![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. Следует также отметить, что действие существующих нормативных актов по обеспечению экологической безопасности ограничиваются только территорией Российской
Следует также отметить, что действие существующих нормативных актов по обеспечению экологической безопасности ограничиваются только территорией Российской Федерации. Необходимо распространять действие этих документов, как на континентальный шельф, так и на исключительную экономическую зону Российской Федерации. Право на это дается Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Уже сегодня разведочное бурение, добыча нефти и газа вышли за границу территориального моря, и приходится искусственно применять к этим предприятиям требования, ограниченные территорией Российской Федерации («Транспортная безопасность и технологии», № 4 за 2005 год). Госморспасслужба Минтранса России и все БАСУ в установленном порядке аттестованы и имеют свидетельства МЧС России как профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования. Готовность по выполнению международных обязательств Российской Федерации по аварийно-спасательному обеспечению на море несут спасательные суда БАСУ Госморспасслужбы. В зоне ответственности каждого БАСУ на дежурстве находится многоцелевое спасательное судно или буксирно-спасательное судно с оборудованием ЛРН, аварийная партия, морспецподразделение ЛРН и вспомогательные суда. Всего в постоянной готовности должно находятся до 20 судов, 7 морспецподразделений и до 500 человек (включая плавсостав). Несение аварийно-спасательной готовности (АСГ) в морских портах организуют морские администрации портов (МАП) силами и средствами портов, а также на основе заключения договоров МАП с БАСУ, пор-тофлотом на оказание услуг спасательными буксирами (катерами), специализированными судами и оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти. Зоны ответственности БАСУ и МАП по ликвидации разливов нефти определяются региональными и портовыми планами ЛРН соответственно. В состав дежурных сил и средств АСГ БАСУ в общем случае включаются: - многоцелевые спасательные суда типа «Светломор» и проекта В-92; - спасательные и спасательно-буксирные суда; - катера всепогодные спасательные и бонопостановщики; - водолазные боты; - морспецподразделения (МСП); - аварийные партии (АП) БАСУ и их подразделений; - автотранспорт для доставки оборудования ЛРН, сбора и доставки - аварийно-спасательное имущество; - оборудование для ЛРН. Аварийно-спасательное имущество должно храниться на дежурном судне или на берегу в готовности к немедленной погрузке.
Спасательное судно АСГ на акватории морского порта организует МАП, а где нет МАП -капитан порта. Готовность к ЛРН на акватории порта определяется приказом начальника МАП (капитана порта) в соответствии с Планом ЛРН порта. Для дежурного судна (катера), стоящего в порту у причала (на якоре), устанавливаются следующие степени готовности к выходу в море (съемке с якоря): - двухчасовая готовность, при которой вахтенная служба судна долж - 30 минутная готовность, при которой вахтенная служба судна должна - постоянная готовность, при которой вахтенная служба судна долж Готовность судна (катера) к выходу на выполнение поставленной задачи определяется временем от момента получения указания о выходе
|