Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. (приема сигнала бедствия) до окончания отдачи швартовых (съемки с якоря) и начала движения.
(приема сигнала бедствия) до окончания отдачи швартовых (съемки с якоря) и начала движения. К моменту выхода судна на борт должен быть принят персонал АП или МСП и погружено необходимое для выполнения работ аварийно-спасательное имущество и оборудование для ЛРН. В составе БАСУ имеется 91 единица судов различных типов, в том числе: буксирно-спасательные - 6 единиц и специализированные суда ЛРН - 13 единиц. Буксирно-спасательные и специализированные суда ЛРН сосредоточены в Мурманском, Балтийском, Сахалинском и Дальневосточном БАСУ. В остальных БАСУ эти средства либо отсутствуют, либо имеются в количестве недостаточном для проведения серьезных аварийно-спасательных операций. В соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» финансирование затрат, связанных с приобретением основных средств (инвестиции) и возмещением текущих расходов БАСУ по несению готовности к проведению ЛРН, как за выполнение федеральной задачи, осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Прорабатывалось привлечение страховых кампаний к оплате расходов БАСУ по проведению превентивных мероприятий по подготовке к ликвидации морских аварий (международных учений), однако, их участие было ограниченным. Следует отметить, что основная тяжесть затрат на приобретение оборудования ЛРН ложится на государство, а потенциальные виновники разливов нефти в этом практически не участвуют. В то же время, например в США и Канаде, установлены специальные фонды, куда отчисляются средства за каждую тонну добываемой и транспортируемой морем нефти. В связи с разработкой шельфа в районе о. Сахалин, российской части Балтийского, Каспийского и Баренцева морей, строительством нефтяных терминалов Каспийского трубопроводного комплекса (КТК) в порту Новороссийск и Балтийской трубопроводной системы (БТС) резко возрастает объем добываемой и транспортируемой морем нефти. Расчетные риски разлива нефти на объектах составят до 1500 м3, а максимальные разливы при крупных катастрофах могут составлять десятки тысяч тонн. Находящееся у владельцев потенциально опасных объектов оборудование ЛРН обеспечивает только ликвидацию разливов по расчетным рискам. При больших разливах должны задействоваться региональные планы, технической основой которых является оборудование ЛРН БАСУ, которого явно недостаточно. В последние годы из-за значительного увеличения объемов морских перевозок нефти, начала добычи нефти на морском шельфе, а также из- Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов за физического и морального износа оборудования ЛРН система реагирования на большинстве морских бассейнов не отвечает стоящим перед ней задачам. Необходима ее модернизация, которая должна соответствовать следующей принятой политике реагирования на разливы нефти: - с целью сокращения затрат и ущерба окружающей среде необходи - при ликвидации разливов нефти предпочтение должно отдаваться - при ликвидации разливов нефти регионального и федерального - решение об использовании диспергентов или сжигании нефти на При модернизации бассейновых систем реагирования целесообразно руководствоваться рекомендациями Хельсинкской комиссии по охране Балтийского моря от загрязнения (ХЕЛКОМ) по реагированию на разливы нефти, так как требование постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 года № 613 обеспечить локализацию разлива нефти в море в течение четырех часов трудно выполнимо, а в большинстве случаев нереализуемо даже теоретически [74]. Согласно рекомедаций ХЕЛКОМ: - первое находящееся в готовности судно должно выходить из места - первое нефтесборное судно должно достигать места разлива в тече
|