Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Цели и задачи изучения дисциплины






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВРИСТИКА

Учебно-методическое пособие

Автор-составитель: Е.И.Самарцева

Специальность: 020800 «Историко-архивоведение»

Форма обучения – очная

Тула 2004 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Создававшаяся много веков подряд мировая сеть архивов и архивных учреждений составляет ныне одну из основ информационного общества.

Информационное воздействие на государство, общество, гражданина сейчас более эффективно и экономично. Информация становится реальной силой. Характерной особенностью современного периода развития российского общества является интенсивное преобразование информационной сферы России, и особенно такой ее составляющей как Архивный фонд РФ. Это обусловлено не только широким внедрением в жизнь современных средств связи, вычислительной техники, систем телекоммуникаций, но и проводимыми политическими и социально-экономическими преобразованиями, интеграцией России в мировое сообщество.

В стране впервые провозглашены информационные права и свободы, в соответствии с которыми каждый имеет право на свободный поиск, получение, производство, распространение и использование информации, в том числе и ретроспективной документной информации, документы являются основным объектом, на изучение которого и ориентирована в значительной мере образовательная программа по историко-архивоведению.

В основу современной образовательной модели историка-архивиста положено несколько основополагающих принципов: синтез гуманитарного, естественнонаучного и специального знания; использование достижений, передовых информационных технологий.

Основная цель образовательной программы – подготовка специалиста владеющего современными и перспективными принципами, методами и средствами планирования, организации деятельности, направленной на формирование, сохранение и использование в интересах общества документальной информации как одной из важнейших составляющих социальной памяти, а также обеспечивающего национальную безопасность в сфере информационно-архивных ресурсов.»

 

(Из концепции профессиональной образовательной

программы по специальности.)

В примерной программе дисциплины «Историческая эвристика», включенной в федеральный компонент цикла ДС ГОС ВПО по специальности 020800 «Историко-архивоведение» (авторы: А.О. Астапович, В.Н. Гульчинский, Р.Б. Казаков, Л.Н. Простоволосова – Российский государственный гуманитарный университет) подчеркивается: «Курс «Историческая эвристика» представляет собой взаимосвязанный комплекс базовых знаний и необходимых практических навыков информационно-документационной деятельности в сфере социальных и гуманитарных наук. Необходимость курса обусловлена современной стратегией университетского образования, направленной на усвоение студентами всего многообразия социокультурной информации: от традиционных форм источников и литературы, до дистанционного обучения с выходом в Интернет». Изучение курса «Историческая эвристика» в Тульском государственном университете позволяет помимо основных компонентов дисциплины уделить определенное внимание историко-краеведческим аспектам, в частности, познакомить студентов с основными направлениями деятельности Тульской областной универсальной научной библиотеки, Государственного архива Тульской области, Областного Центра новых информационных технологий и т.д.

I. Цели и задачи изучения дисциплины

 

Цели курса:

- способствовать формированию у студентов всестороннего понимания особенностей создания, распространения и выявления источников информации по социально-гуманитарным наукам, позволяющим ориентироваться в информационном пространстве при решении конкретных научно-исследовательских задач;

- предопределить основы и пути дальнейшего совершенствования полноценной информационной культуры современного специалиста.

 

Задачи курса:

- обосновать основные принципы организации, хранения, обработки и поиска источников информации по социально-гуманитарным наукам в России и других странах мира;

- ознакомить с базовыми понятиями, применяемыми в информационно-документационной деятельности;

- дать характеристику основным видам источников текущей и ретроспективной информации;

- охарактеризовать основные пути поиска источников информации по социально-гуманитарным наукам в России и за рубежом;

- научить использовать извлеченные сведения в научных и научно-практических целях;

- ознакомить с основными законодательными и нормативными актами, методическими разработками, учебной, научной и справочно-библиографической литературой по информационно-документационной деятельности;

- предложить необходимые сведения о работе современных информационных центров.

 

 

II. Содержание дисциплины

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.033 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал