Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Историческая эвристика как научная дисциплина.
Предмет и основные задачи учебного курса. Источники и литература по курсу. Специальность 020800 «Историко-архивоведение» в ТулГУ.
Современное информационное пространство: генезис и развитие. Информация, информационное пространство. Основные этапы развития информационных технологий: А – доэлектронный период; Б – вторая половина ХХ в. – наст. время. Эволюция носителей информации. Современное информационное пространство и проблема ответственности. Универсум информации: ресурсы и учреждения.
Информационные ресурсы России. Структура российских информационных ресурсов. Библиотечная сеть России и ее информационные ресурсы. Информационные ресурсы Архивного фонда РФ.
Основы исторической библиографии. Библиографическое описание. Историческая библиография как часть исследовательского процесса. Типы библиографических указателей по истории. Этапы развития исторической библиографии. Ретроспективный поиск. Оформление библиографического аппарата. Международная библиография.
Краеведческая литература и краеведческая библиография. Краеведческие издания. Основные этапы развития краеведческой библиографии.
Информационно-библиотечная сфера: международные акты и рекомендации. Права и свободы личности в сфере культуры и информации. Руководящие документы по развитию информационно-библиотечной сферы.
Интернет-ресурсы и услуги для архивов, библиотек, исследователей. История, структура и основные поисковые системы Интернет. Историк-архивист и Интернет. Анализ типовых ошибок при осуществлении информационного поиска.
Студент-гуманитарий в учебно-информационном пространстве. Система учебной и научной работы и информационно-методическое обеспечение учебного процесса. Подготовка и выполнение самостоятельной учебно-научной работы.
III. Распределение часов по семестрам и видам занятий
IV. Темы, выносимые на лекции
1) по очной форме
|