Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню освоения содержания курсаСтр 1 из 6Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальные задачи восстановления лучших отечественных национально-культурных и культурно-исторических традиций отражены в следующих Государственных законодательных документах и международных нормативных актах: Федеральная программа «Развитие и сохранение отечественной культуры и искусства» (1997 – 1999 гг.); Закон РФ об образовании (1996 г.); Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации (2000 г.); Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 – 2005 гг.»; Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (1992 г.), и в ряде международных нормативных актов ЮНЕСКО. 1. Главная цель данного лекционного курса заключается в изучении теории и истории Гжельского художественного промысла. 2. Задачи курса «История развития Гжельского промысла» § воспитание ценностного отношения к отечественному культурному наследию; § формирование эстетических представлений студентов и обогащение лучшими образцами искусства керамики Гжели; § воспитание на этой основе ценностных ориентиров и художественного вкуса; § патриотическое и духовно-нравственное воспитание будущих специалистов в сферах социально-культурного сервиса и туризма, государственного и муниципального управления; § изучение широкого круга разнообразных информационных источников; § осмысление современных государственных и общенародных проблем защиты народных мастеров, промыслов; § развитие у студентов интереса к самостоятельному изучению отечественной художественной культуры; § осмысление народного искусства как части культуры и как особого типа творчества. Место курса в учебном плане Надвинувшаяся на российский народ угроза национально-культурной деградации активизировала в обществе процесс осознания необходимости серьезного изучения мудрых глубин национальной духовной и материальной культуры. Керамика Гжели – один из самых ярких и самобытных видов традиционного декоративно-прикладного искусства России. Гжельский художественный промысел формировался на протяжении веков и его развитие было обусловлено природными условиями, социально-экономическими изменениями в жизни народа, взаимосвязями и контактами с другими национальными культурами. Этим объясняется особая ценность керамики Гжели для изучения культуры и быта, а также многих других сторон жизни русского народа, исторического развития нации в целом. Лучшие, высокохудожественные образцы искусства гжельской керамики можно увидеть, как правило, только на немногочисленных вставках, в музеях или книгах. При этом большая часть музейных коллекций годами не экспонируется, а книги и альбомы по народному искусству издаются малыми тиражами. В связи с вышеизложенным, весьма актуальной представляется проблема введения курса «История развития Гжельского промысла» в блок дисциплин, образующих фундамент гуманитарной подготовки специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма, а также государственного и муниципального управления. Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения курса «История развития Гжельского промысла» студенты должны знать: § основные этапы и особенности становления и развития Гжельского художественного промысла; § основные стили и направления в искусстве керамики Гжели; § имена выдающихся деятелей и художников Гжели; § фундаментальные труды по искусству гжельской керамики; § современное состояние и тенденции развития Гжельского художественного промысла; иметь представление: § об основных Государственных законодательных и нормативных документах по сохранению и развитию народных художественных промыслов; § о наиболее крупных музейных коллекциях произведений Гжели; уметь работать: § со справочной и научно-популярной литературой и анализировать ее.
|