Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. При изучении данной темы необходимо обратить внимание на то, что в 1918 году были национализированы все сохранившиеся в Гжели к началу века керамические






При изучении данной темы необходимо обратить внимание на то, что в 1918 году были национализированы все сохранившиеся в Гжели к началу века керамические предприятия: Куринова и Фартального, Акулиных, бр. Дунашовых, Маркина, Храпунова-Нового, Барминых, Качинкина. В период нэпа бывшие гжельские заводчики стали арендовать принадлежавшие им ранее заведения и использовать наемный труд. Мелкие предприниматели выпускали продукцию низкого художественного уровня из слабо обожженной глины, с холодной росписью.

В конце 1920 – начале 1930-х годов начали возникать артели промысловой кооперации. В 1937 году произошло слияние нескольких мелких разрозненных мастерских в крупную артель «Художественная керамика».

В 1932 году в п. Речицы по инициативе талантливого гжельского керамиста В.Г. Монахова был основан керамический завод «Всекохудожник». С1934 по 1941 год его художественным руководителем был А.Б. Салтыков. Проведенная Салтыковым А.Б. работа по возрождению русской майолики открыла путь к изучению национального наследия, в том числе и народного искусства.

Для более полного и качественного усвоения материала темы студентам необходимо ответить на приведенные ниже вопросы.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Как можно охарактеризовать влияние Октябрьской революции на развитие гжельского художественного промысла?

2. В чем суть государственной программы, принятой в 1919 году?

3. Почему часть населения Гжельского района в 1920-е годы обратилась кустарному мелкотоварному керамическому производству?

4. Каковы основные причины низкой производительности труда на керамических заводах Гжели после их национализации?

5. Как решалась проблема развития мелкотоварного производства в Гжели?

6. Каково значение новой экономической политики в истории развития гжельского керамического промысла?

7. Какие основные виды керамических изделий изготавливались на кустарных производствах?

8. Охарактеризуйте кустарное керамическое производство 20-х годов ХХ в.

9. Как происходит организация артелей в Гжельском районе?

10. В чем заключалась регрессивность характера курса экономической политики страны в конце 1929 – начале 1930 года?

11. Кто выступает инициатором основания керамического завода «Всекохудожник»?

12. Какую сыграл в истории развития гжельского художественного промысла Г.В. Монахов?

13. Каково значение научных исследований А.Б. Салтыкова для развития гжельского художественного промысла?

14. Почему возникла потребность в возрождении народного керамического искусства Гжели?

Основная литература: [1 – 4].

Дополнительная литература: [7, 15 – 18, 21, 22].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал