Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативы двигательных тестов системы Контрэкс-2
| Возраст, лет
| Гибкость, см
| Быстрота, см
| Динамическая сила, см
| Скоростно-силовая выносливость, раз
| Скоростно-силовая выносливость, раз
| Общая выносливость
| | 10-минутный бег, м
| Бег, мин, сек
| | 2000 м
| 1700 м
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| м
| ж
| м
| ж
| м
| ж
| м
| ж
| м
| ж
| м
| ж
| м
| ж
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7, 00
| 8, 43
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7, 10
| 8, 55
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7, 20
| 9, 10
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7, 30
| 9, 23
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7, 40
| 9, 36
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.50
| 9, 48
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8, 00
| 10, 00
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8, 10
| 10, 12
| |
|
| У
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8, 20
| 10, 35
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7, 27
| 10, 35
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8, 37
| 10, 47
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8, 46
| 10, 58
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8, 55
| 11, 08
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9, 04
| 11, 20
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9, 12
| 11, 30
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9, 20
| 11, 40
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9, 28
| 11, 50
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9, 36
| 12, 00
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9, 47
| 12, 12
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9, 52
| 12, 20
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10, 0
| 12, 30
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10, 08
| 12, 40
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10, 14
| 12, 46
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10, 22
| 12, 58
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10, 30
| 13, 07
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10, 37
| 13, 16
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10, 44
| 13, 25
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10, 52
| 13, 34
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10, 58
| 13, 40
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11, 05
| 13, 52
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11, 12
| 14, 00
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11, 19
| 14, 08
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11, 25
| 14, 17
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11, 34
| 14, 25
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11, 40
| 14, 34
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11, 46
| 14, 42
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11, 54
| 14, 50
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12, 00
| 14, 58
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12, 05
| 15, 06
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12, 11
| 15, 14
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12, 17
| 15, 20
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12, 24
| 15, 30
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 105
Начисление баллов по результатам выполнения двигательных
Тестов у мужчин
| Результаты выполнения теста
| Возраст, лет
| | 20–24
| 25–29
| 30–34
| 35–39
| 40–44
| 45–49
| 50–54
| 55–59
| | Гибкость, см
| | 5 и менее
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 6–10
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 11–15
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 16–20
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Быстрота, см
| | 4–6
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 7–10
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 11–15
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 16–20
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 21–23
|
|
|
|
|
|
|
|
| | более 23
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Динамическая сила, см
| | 30–32
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 33–35
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 36–38
|
| о
|
|
|
|
|
|
| | 39–42
|
| о
|
|
|
|
|
|
| | 43–45
|
| о
|
|
|
|
|
|
| | 46–46
|
| о
|
|
|
|
|
|
| | 49–51
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 52–54
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 55–57
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 58–59
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Скоростная выносливость, количество подниманий ног
| | 8–9
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 10–11
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 12–13
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 14–15
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 16–17
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 18–19
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 20–21
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 22–23
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 24–25
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 26–27
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 28–29
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 30–31
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Скоростно-силовая выносливость, количество отжиманий
| | 11–12
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 13–14
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 15–16
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 17–18
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 19–20
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 21–22
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 23–24
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 25–26
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 27–28
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 29–30
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 31–32
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 33–34
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 35–36
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 37–38
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 39–40
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Пульс в покое в 1 минуту
| | 44–49
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 50–55
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 56–61
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 62–67
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 68-73
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 74-79
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 80–85
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 86–89
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 90–92
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 93 и более
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Восстанавливаемость пульса
| | П2-П1
|
|
|
|
|
|
|
|
| | П2-П1 на 10 в 1 мин
|
|
|
|
|
|
|
|
| | П2-П1 на 15 в 1 мин
|
|
|
|
|
|
|
|
| | П2-П1 на 20 в 1 мин
|
|
|
|
|
|
|
|
| | П2-П1 < 20 в 1 мин
| -10
| -10
| -10
| -10
| -10
| -10
| -10
| -10
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | Примечание: П1 – пульс в покое в 1мин; П2 – пульс в восстановительном периоде в 1 мин.
Таблица 106
Начисление баллов по результатам выполнения двигательных
Тестов у женщин
| Результаты выполнения теста
| Возраст, лет
| | 20–24
| 25–29
| 30–34
| 35–39
| 40–44
| 45–49
| 50–54
| 55–59
| | Гибкость, см
| | Менее 4
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 5–6
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 9–10
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 11–12
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 13 14
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 15–16
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 17–18
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 19–20
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Быстрота, см
| | 6–8
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 9–11
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 12–14
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 15–17
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 18–20
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 21–23
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 24–26
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Более 26
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Динамическая сила, см
| | Менее 24
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 24–26
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 27–29
|
|
| о
|
|
|
|
|
| | 30–32
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 33–35
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 36–38
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 39–41
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 42–44
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 45–47
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Скоростно-силовая выносливость, количество подниманий ног
| | Менее 8
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 8–9
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 10–11
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 12–13
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 14–15
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 16–17
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 18–19
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 20–21
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 22–23
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 24–25
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Скоростно-силовая выносливость, количество отжиманий
| | Менее 12
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 12–13
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 14–15
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 16–17
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 18–19
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 20–21
|
|
|
|
|
|
|
| 38
| | 22–23
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 24–25
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 26–27
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 28–29
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Пульс в покое в 1 минуту
| | 44–49
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 50–55
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 56–61
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 62–67
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 68-73
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 74-79
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 80–85
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 86–89
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 90–92
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 93 и более
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Восстанавливаемость пульса
| | П2-П1
|
|
|
|
|
|
|
|
| | П2-П1 на 10
в 1 мин
|
|
|
|
|
|
|
|
| | П2-П1 на 15
в 1 мин
|
|
|
|
|
|
|
|
| | П2-П1 на 20
в 1 мин
|
|
|
|
|
|
|
|
| | П2-П1 < 20 в 1 мин
| -10
| -10
| -10
| -10
| -10
| -10
| -10
| -10
| Примечание: П1 – пульс в покое в 1мин; П2 – пульс в восстановительном периоде в 1 мин.
Оценка физического состояния проводится в соответствии со шкалой (табл. 107).
Таблица 107
Оценка уровня физического состояния по «Контрэкс-2»
| Оценка уровня физического состояния
| Сумма баллов
| | Низкий
| ≤ 50
| | Ниже среднего
| 51 – 90
| | Средний
| 91 – 160
| | Выше среднего
| 161 – 250
| | Высокий
| > 250
|
Критериями положительной эффективности являются:
–повышение уровня физического состояния;
– достижение должного (высокого уровня физического состояния).
Оценка эффективности фитнес-программ на основе динамики физической подготовленности
В практике оздоровительной работы результаты оценки физической подготовленности используются с целью коррекции выявленных отклонений индивидуальных уровней гибкости, силы, выносливости от возрастных нормативов. Для этого используются изолированные тесты и системы, объединяющие комплекс тестов.
Наибольшую популярность получили тесты американского ученого С. Соореr. Они оценивают общую выносливость.
Оценка физической подготовленности с помощью тестов Купера (С. Соореr)
Тестирование основано на учете наименьшего времени преодоления определенного расстояния или же учете максимального расстояния, преодолеваемого за определенное время.
Таблица108
|