Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа курса. Программный материал по физическому воспитанию базируется на приоритетных компонентах физической культуры
Программный материал по физическому воспитанию базируется на приоритетных компонентах физической культуры, ее материальных и личностных ценностях, формирующих содержательную направленность обучения, воспитания и образования студента. Функции физического воспитания студента представляют собой ряд методически обоснованных аспектов: Ø организационный, предусматривающий обеспечение реальных Ø преобразовательный, направленный на повышение и укрепление Ø образовательный, позволяющий расширить и совершенствовать знания студентов в сфере физической культуры и спорта, а также Ø использовать полученные знания и умения в профессиональной деятельности и жизни; Ø социальный, роль которого обусловлена первичной и последующими стадиями социализации, позволяющий обеспечить «вхождение» студента в систему новых и специфических отношений для приобретения физкультурных ценностей и формирования физической культуры; Ø творческий, в результате которого происходит деятельностное В целом сущность общих положений программы состоит в образовании структурных компонентов, наиболее значимых при формировании физической культуры студента. Однако, специфика данного процесса требует от создателей программы уточнения целевой установки, характеристики организации учебного процесса, конкретизации средств физической культуры, разработки критериев успеваемости в каждом учебном отделении, научно обоснованных методов и способов контроля за состоянием здоровья студента и т. д. Организационно-методическая часть программы как обобщающая организационные и методические формы построения учебного процесса исходит из общих положений, закономерностей, принципов теории и методики физического воспитания и вузовского образования и раскрывает более подробно структуру и содержание учебного материала по следующим позициям. Программа учебного курса по дисциплине «Физическая культура» включает следующие разделы: Ø общетеоретический курс Ø общая физическая подготовка (развитие физических качеств) Ø специальная физическая подготовка Ø специально-подготовительные упражнения* Ø легкая атлетика Ø гимнастика / корригирующая гимнастика* (применительно к имеющимся заболеваниям) Ø атлетическая гимнастика Ø спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол Ø лыжная подготовка Ø профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) Ø современные оздоровительные системы: дыхательная гимнастика, релаксационная гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика (от греч. аэро - воздух, биос - жизнь), калланетика, фитнесс, шейпинг (от лат. shaping - придавать форму, формировать) Ø контроль уровня физической подготовленности. *Обозначенные разделы предназначены для студентов подготовительного отделения Гимнастика. Раздел программы состоит из ОРУ, бега, прыжков, танцевальных элементов под эмоционально-ритмическую музыку. Упражнения различной длительности, сложности, ритмической структуры, интенсивности. Формы танцевальных упражнений. Самостоятельное освоение выполнения сложных двигательных комплексов под музыкальное сопровождение. Выполнение зачетных и соревновательных ритмо-танцевальных программ. 1.5 Учебный процесс в основном, подготовительном, специальном и спортивном отделениях
|