![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зачетные требования и обязанности студентов
В целях контроля и оценки знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе физического воспитания студенты основного, подготовительного, спортивного и специального отделений ежегодно с I по IV курс сдают (посеместровый) зачёт. В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 130 от 27.12.2006 г. для определения учебных достижений студентов используются критерии оценок (организационные, общеобразовательные, методические и практические), которые представлены в схематическом виде в диаграмме 4. Для объективной оценки учебной деятельности студента зачетные требования дифференцируются следующим образом: • теоретический раздел проводится в виде собеседования по темам учебной программы с выставлением оценки; • методический раздел предполагает выполнение студентами практических заданий по организации, проведению и контролю учебных и самостоятельных занятий физическими упражнениями; • практический раздел проводится в виде тестирования физической подготовленности по развитию физических качеств и овладению двигательными способностями. К контрольному тестированию физической подготовленности могут быть допущены студенты, прошедшие соответствующую физическую подготовку. При тестировании физической подготовленности (практический раздел) оценка суммируется. Зачетные требования и контрольные нормативы разрабатываются методической комиссией кафедры «ФК и ЗОЖ», утверждаются заведующим кафедрой и доводятся до сведения студентов на каждом курсе, факультете. Студенты, освобожденные от занятий на длительный срок (более 1 месяца), а также студенты, занимающиеся в группах лечебной физической культуры (ЛФК) при лечебно-профилактических учреждениях, сдают зачет на кафедре «ФК и ЗОЖ» на основании следующих нормативных требований теории и практики физического воспитания: • оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным лекциям по предмету «Физическая культура»; • оценки самостоятельного освоения дополнительной тематики по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний к применению физических упражнений; • написания рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания; • умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести дневник самоконтроля; • включения студентов в научно-исследовательскую работу кафедры физического воспитания и спорта по проблемам оздоровительной и адаптивной физической культуры. При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине пропуска занятий по уважительной причине в течение сессии студент не аттестуется. При этом кафедра может перенести аттестацию на более поздние сроки. Сроки и порядок выполнения зачетных требований, контрольных упражнений и нормативов определяется учебно-методическим отделом УО «БарГУ» совместно с кафедрой «ФК и ЗОЖ» на весь учебный год и утверждается ректором (проректором) [5, 4]. В обязанности студентов УО «БарГУ», обучающихся по дисциплине «Физическая культура» входит: Ø систематическое посещение учебных занятий (не менее 75%) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием; Ø прохождение медицинского обследования в установленные сроки, осуществление самоконтроля за состоянием своего здоровья и физическим развитием; Ø выполнение программных и зачетных требований, предъявляемых преподавателем, исключая те виды контрольных упражнений и нормативов, которые им противопоказаны в соответствии с медицинскими показаниями; Ø овладение знаниями теории и методики физического воспитания; Ø освоение техники изучаемых физических упражнений; Ø рациональное использование время учёбы, отдыха и питания; Ø регулярные занятия утренней и производственной гимнастикой; Ø самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом; Ø выполнение необходимого недельного двигательного режима; Ø укрепление собственного физического здоровья, а также повышение функциональных возможностей организма; Ø совершенствование спортивного мастерства; Ø активное участие в массовых оздоровительных, спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, вузе и др. Ø повышение уровня физической подготовленности.
ЛИТЕРАТУРА 1. Физическая культура: типовая учебная программа для высших учебных заведений / сост.: В. А. Коледа [и др.]; под ред. В. А. Коледы. — Минск: РИВШ, 2008. — 60 с. 2. Коледа, В. А. Тесты по физической культуре: пособие для студентов БГУ / В. А. Коледа, В. Н. Дворак. — Мн.: БГУ, 2008. — 107 с. 3. Образовательный стандарт «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» (утвержден и введен в действие постановлением МО РБ от 01.09.2006 г. №89). 4. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 130 от 27.12.2006 г. 4. Инструктивно-методическое письмо. 5. Гомель ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Охарактеризуйте физическую культуру студента как сложное, многофункциональное социальное явление. 2. Определите место учебной дисциплины «Физическая культура» в системе социально-гуманитарных знаний вуза 3. Сформулируйте цель и задачи физического воспитания в вузе. 4. Раскройте систему физического воспитания в УО «БарГУ». 5. Назовите отличительные особенности новой типовой программы по физической культуре. 6. Какие подсистемы (учебные отделения) выделяют в системе физического воспитания студентов? Дайте характеристику каждой из них. 7. Как осуществляется врачебный контроль в вузах РБ? 8. Перечислите различные формы организации занятий по физической культуре. 9. Охарактеризуйте учебный процесс в основном учебном отделении. 10. Охарактеризуйте учебный процесс в подготовительном учебном отделении. 11. Охарактеризуйте учебный процесс в специальном учебном отделении. 12. Охарактеризуйте учебный процесс в спортивном учебном отделении. 13. Назовите критерии оценки успеваемости по дисциплине «физическая культура». 14. Как дифференцируются зачетные требования для объективной оценки учебной деятельности студента по дисциплине «физическая культура»? 15. Назовите обязанности студентов по дисциплине «Физическая культура».
|