Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальный экологический контроль






Осуществляется в границах муниципального образования органами мест­ного самоуправления или уполномоченными ими органами. Порядок осуще­ствления муниципального экологического контроля устанавливается норма­тивными правовыми актами органов местного самоуправления в рамках дей­ствующего законодательства РФ.

Муниципальный экологический контроль осуществляется по отноше­нию к объектам производственного и социального назначения, расположен­ных в границах муниципального района или округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти (ст. 140 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утра­тившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представитель­ных) и исполнительных органов государственный власти субъектов Россий­ской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в РФ»).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 199, вступающей в силу с 1 января 2006 г., определены полномочия, права и обязанности муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды:

— посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муници­пального экологического контроля материалами;

— проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей сре­ды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих уст­ройств, средств контроля, а также выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

— проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплу­атацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и иных объектов;

— проверять выполнение требований, указанных в заключении государ­ственной экологической экспертизы и вносить предложения о ее про­ведении;

— предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и фи­зическим лицам об устранении нарушений законодательства в облас­ти охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требо­ваний, выявленных при осуществлении муниципального экологичес­кого контроля;

— привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

— приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;

— осуществлять иные, определенные законодательством РФ полномочия.

Обязанности муниципальных инспекторов в области охраны окружа­ющей среды:

— предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

— разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окру­жающей среды их права и обязанности;

— соблюдать требования законодательства.

Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством РФ.

Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды под­лежат государственной защите в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, права и обязанности муниципальных и государствен­ных инспекторов в области охраны окружающей среды с 1 января 2006 г. становятся равносильными, но применяются строго к определенным зако­нодательством категориям природопользователей. Следовательно, введение института муниципального контроля в области охраны окружающей среды позволяет одновременно охватить весь спектр природопользователей, рас­положенных в границах муниципального образования: как крупных хозяй­ствующих субъектов, являющихся объектами государственного экологичес­кого контроля, так и предприятий малого и среднего бизнеса, ранее осуще­ствлявших, свою деятельность практически бесконтрольно, а теперь высту­пающих в качестве объектов муниципального экологического контроля.

Рассмотрим процесс практической реализации функций муниципально­го экологического контроля на примере муниципального образования г. Но­вороссийск, наделенного Уставом Краснодарского края статусом городско­го округа. Осуществление муниципального экологического контроля явля­ется обязательным средством обеспечения органами местного самоуправле­ния реализации права населения г. Новороссийска на благоприятную окру­жающую среду (ст. 42 Конституции РФ).

В структуре администрации г. Новороссийска полномочия по осуществ­лению муниципального экологического контроля возложены на специалис­тов Комитета по охране окружающей среды. До 01.01.2006 г. порядок осу­ществления муниципального экологического контроля определен постанов­лениями главы администрации г, Новороссийска от 20.08.2003 г. № 810 «Об утверждении Перечня должностных лиц местного самоуправления, уполно­моченных составлять протоколы об административных правонарушениях в г. Новороссийске» и от 10.03.2005 г. № 585 «Об утверждении положения о Комитете по охране окружающей среды при администрации г. Новороссий­ска». С 01.06 2006 г. — осуществление муниципального экологического контроля на территории г. Новороссийска определяется соответствующим по­рядком, утвержденным решением городской Думы.

Муниципальный экологический контроль на территории г. Новороссий­ска осуществляется в плановом и оперативном режимах.

Объектами планового контроля с периодичностью раз в два года явля­ются объекты производственного и социального назначения (за исключени­ем объектов, подлежащих государственному экологическому контролю). В данном случае проводится комплексная проверка подконтрольного объекта, т.е. проверка соответствия соблюдения осуществляемой деятельности, а так­же и нормативной документации требованиям природоохранного законода­тельства.

План проведения проверок объектов муниципального экоконтроля, на­ходящихся в пределах административных границ г. Новороссийска, ежегод­но разрабатывается и утверждается главой города.

Оперативный контроль осуществляется в случае поступления сообще­ний (жалоб, заявлений физических и юридических лиц, поручений главы и заместителей главы города, иных обращений) о фактах нарушений требова­ний природоохранного законодательства в границах муниципального обра­зования.

Взаимодействие в рамках осуществления экологического контроля с фе­деральными органами исполнительной власти и органами субъекта РФ — Краснодарского края, осуществляющими государственный экологический контроль на территории г. Новороссийска, определяется соответствующими соглашениями.

Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах:

1) камеральный контроль — осуществляется без посещения контроли­руемого объекта и предусматривает работу с представителями хозяй­ствующего субъекта и документацией, характеризующей его деятель­ность, в том числе и осуществление природоохранных мероприятий;

2) дистанционный контроль — осуществляется посредством запроса не­обходимой информации, получения запрашиваемых сведений и ана­лиза полученных данных о контролируемом объекте;

3) рейдовый контроль — осуществляется с выездом на контролируе­мый объект.

Для осуществления муниципального экологического контроля могут при­влекаться самостоятельные организации: государственные и муниципаль­ные учреждения, лаборатории, научно-исследовательские объединения и др.

По результатам каждой проведенной проверки составляется соответству­ющий акт. При выявлении нарушения в области охраны окружающей среды нарушитель привлекается к административной ответственности в соот­ветствий с Законом Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об ад­министративных правонарушениях». Также нарушителю предписывается устранить выявленные нарушения в установленные сроки, по истечении ко­торых проводится проверка выданных предписаний.

Протокол об административном правонарушении в области охраны ок­ружающей среды и акт о проведении проверки составляются в двух экземп­лярах и подписываются сотрудником Комитета, осуществляющим провер­ку, и лицом, совершившим административное правонарушение. После под­писания протокол подлежит обязательной регистрации в соответствующем журнале учета (либо внесению в электронную базу данных), а затем направ­ляется по подведомственности для принятия мер административного воз­действия.

Составленные акты также регистрируются в соответствующем журнале учета, один экземпляр акта направляется лицу, в отношении которого он составлен.

Акт проведенной проверки, протокол об административном нарушении в области охраны окружающей среды, предписание об устранении выявлен­ных нарушений, постановление, вынесенное по рассмотрению правонару­шения, а также все документы, характеризующие деятельность подконт­рольного объекта и изученные в процессе проведения проверки, формируют дело об административном правонарушении по каждому конкретному слу­чаю.

Все физические и юридические лица, находящиеся на территории муни­ципального образования, обязаны:

— соблюдать нормы и правила, регулирующие отношения в сфере ра­ционального природопользования и охраны окружающей среды на территории городского округа;

— оказывать органам и лицам, осуществляющим муниципальный эко­логический контроль, содействие в предотвращении, выявлении и пре­сечении нарушений в области охраны окружающей среды.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал