Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муниципальный экологический контроль
Осуществляется в границах муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Порядок осуществления муниципального экологического контроля устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в рамках действующего законодательства РФ. Муниципальный экологический контроль осуществляется по отношению к объектам производственного и социального назначения, расположенных в границах муниципального района или округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти (ст. 140 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственный власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 199, вступающей в силу с 1 января 2006 г., определены полномочия, права и обязанности муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды: — посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами; — проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды; — проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и иных объектов; — проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы и вносить предложения о ее проведении; — предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля; — привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; — приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды; — осуществлять иные, определенные законодательством РФ полномочия. Обязанности муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды: — предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; — разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; — соблюдать требования законодательства. Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством РФ. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, права и обязанности муниципальных и государственных инспекторов в области охраны окружающей среды с 1 января 2006 г. становятся равносильными, но применяются строго к определенным законодательством категориям природопользователей. Следовательно, введение института муниципального контроля в области охраны окружающей среды позволяет одновременно охватить весь спектр природопользователей, расположенных в границах муниципального образования: как крупных хозяйствующих субъектов, являющихся объектами государственного экологического контроля, так и предприятий малого и среднего бизнеса, ранее осуществлявших, свою деятельность практически бесконтрольно, а теперь выступающих в качестве объектов муниципального экологического контроля. Рассмотрим процесс практической реализации функций муниципального экологического контроля на примере муниципального образования г. Новороссийск, наделенного Уставом Краснодарского края статусом городского округа. Осуществление муниципального экологического контроля является обязательным средством обеспечения органами местного самоуправления реализации права населения г. Новороссийска на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ). В структуре администрации г. Новороссийска полномочия по осуществлению муниципального экологического контроля возложены на специалистов Комитета по охране окружающей среды. До 01.01.2006 г. порядок осуществления муниципального экологического контроля определен постановлениями главы администрации г, Новороссийска от 20.08.2003 г. № 810 «Об утверждении Перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в г. Новороссийске» и от 10.03.2005 г. № 585 «Об утверждении положения о Комитете по охране окружающей среды при администрации г. Новороссийска». С 01.06 2006 г. — осуществление муниципального экологического контроля на территории г. Новороссийска определяется соответствующим порядком, утвержденным решением городской Думы. Муниципальный экологический контроль на территории г. Новороссийска осуществляется в плановом и оперативном режимах. Объектами планового контроля с периодичностью раз в два года являются объекты производственного и социального назначения (за исключением объектов, подлежащих государственному экологическому контролю). В данном случае проводится комплексная проверка подконтрольного объекта, т.е. проверка соответствия соблюдения осуществляемой деятельности, а также и нормативной документации требованиям природоохранного законодательства. План проведения проверок объектов муниципального экоконтроля, находящихся в пределах административных границ г. Новороссийска, ежегодно разрабатывается и утверждается главой города. Оперативный контроль осуществляется в случае поступления сообщений (жалоб, заявлений физических и юридических лиц, поручений главы и заместителей главы города, иных обращений) о фактах нарушений требований природоохранного законодательства в границах муниципального образования. Взаимодействие в рамках осуществления экологического контроля с федеральными органами исполнительной власти и органами субъекта РФ — Краснодарского края, осуществляющими государственный экологический контроль на территории г. Новороссийска, определяется соответствующими соглашениями. Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах: 1) камеральный контроль — осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с представителями хозяйствующего субъекта и документацией, характеризующей его деятельность, в том числе и осуществление природоохранных мероприятий; 2) дистанционный контроль — осуществляется посредством запроса необходимой информации, получения запрашиваемых сведений и анализа полученных данных о контролируемом объекте; 3) рейдовый контроль — осуществляется с выездом на контролируемый объект. Для осуществления муниципального экологического контроля могут привлекаться самостоятельные организации: государственные и муниципальные учреждения, лаборатории, научно-исследовательские объединения и др. По результатам каждой проведенной проверки составляется соответствующий акт. При выявлении нарушения в области охраны окружающей среды нарушитель привлекается к административной ответственности в соответствий с Законом Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». Также нарушителю предписывается устранить выявленные нарушения в установленные сроки, по истечении которых проводится проверка выданных предписаний. Протокол об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и акт о проведении проверки составляются в двух экземплярах и подписываются сотрудником Комитета, осуществляющим проверку, и лицом, совершившим административное правонарушение. После подписания протокол подлежит обязательной регистрации в соответствующем журнале учета (либо внесению в электронную базу данных), а затем направляется по подведомственности для принятия мер административного воздействия. Составленные акты также регистрируются в соответствующем журнале учета, один экземпляр акта направляется лицу, в отношении которого он составлен. Акт проведенной проверки, протокол об административном нарушении в области охраны окружающей среды, предписание об устранении выявленных нарушений, постановление, вынесенное по рассмотрению правонарушения, а также все документы, характеризующие деятельность подконтрольного объекта и изученные в процессе проведения проверки, формируют дело об административном правонарушении по каждому конкретному случаю. Все физические и юридические лица, находящиеся на территории муниципального образования, обязаны: — соблюдать нормы и правила, регулирующие отношения в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории городского округа; — оказывать органам и лицам, осуществляющим муниципальный экологический контроль, содействие в предотвращении, выявлении и пресечении нарушений в области охраны окружающей среды.
|