![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы докладов. 1. Признаки социально-эмоционального неблагополучия детей с ЗПР.
1. Признаки социально-эмоционального неблагополучия детей с ЗПР. Литература Грибанова Г. В. Психологическая характеристика личностиподростков с задержкой психического развития // Дефектология. -1986.-№ 5.
2. Нравственное развитие детей с ЗПР.Литературные источники:
Литература Винникова Е. А., Слепович Е. С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкойпсихического развития // Дефектология. - 1999. - № 1
Контрольные вопросы к зачету и/или к экзамену 1. Раскрыть понятия «дети с трудностями в обучении», «дети с задержкой психического развития». 2. Классификации пограничных форм интеллектуальной недостаточности. 3. Клиническая систематика детей с ЗПР. 4. Раскрыть классификацию интеллектуальной недостаточности В.В.Ковалева. 5. Основные причины отставания в психической деятельности ребенка, по мнению отечественных ученых. 6. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. 7. Особенности мышления детей с задержкой психического развития. 8. Определение типов нарушения психического развития на основе исследований Л.С.Выготского, В.В.Лебединского. 9. Определение структуры дефекта при ЗПР. 10. Основные отличительные признаки разграничения ЗПР и умственной отсталости. 11. Обосновать необходимость специальных условий для обучения и воспитания детей с ЗПР. 12. Раскрыть основные положения концепции коррекционно-развивающего обучения. 13. Трудности, испытываемые детьми с задержкой психического развития при обучении в общеобразовательной школе. 14. Функции школьных психолого-медико-педагогических консилиумов. 15. Комплектование классов КРО на основе комплексного клинико-психолого-педагогического обследования. 16. Специфические методы и приемы обучения детей с ЗПР в классах КРО. 17. Методические принципы построения содержания учебного материала в классах КРО. 18. Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса в классах КРО. 19. Реализация задач физкультурно-оздоровительного блока в специальном детском саду. 20. Задачи лечебно-оздоровительной работы в классах КРО. 21. Профилактика асоциальных форм поведения учащихся посредством семейной психотерапии. 22. Задачи социально-трудовой подготовки учащихся с ЗПР. 23. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе. 24. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности в классах КРО. 25. Реализация задач социально-нравственного воспитания в специальных детских садах. 26. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в классах КРО. 27. Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего успешную адаптацию детей с ЗПР к школьным условиям. 28. Формирование умений и навыков, необходимых для организации учебной деятельности в классах КРО. 29. Причины возникновения задержек психического развития при различных типах ЗПР. 30. Структура дефекта при ЗПР и отличия клинико-психологической структур каждой формы ЗПР. 31. Особенности соматического, неврологического состояния детей с ЗПР. 32. Проблемы развития сенсорно-перцептивной сферы детей с ЗПР церебрально-органического происхождения. 33. Связь нарушения восприятия с недостаточностью процессамышления детей с ЗПР. 34. Особенности состояния процесса памяти детей с ЗПР. 35. Дефицит процесса внимания детей с ЗПР. 36. Недоразвитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при ЗПР церебрально-органического происхождения. 37. Недоразвитие словесно-логического мышления детей с ЗПР церебрально-органического происхождения. 38. Особенности развития речи детей с ЗПР. 39. Снижение познавательной активности детей с ЗПР. 40. Влияние недостаточно сформированных представлений у детей с ЗПР на развитие других психических функций. 41. Значение дифференциальной диагностики задержанного развития для абилитации ребенка с ЗПР. 42. Специфика существующих подходов дифференциального изучения детей с ЗПР. 43. Комплекс мер: лечебных, профилактических, коррекционных и развивающих, способствующих преодолению, компенсации недостатков в развитии детей с ЗПР. 44. Вариативность учебных планов, образовательных и коррекционных программ (в том числе разноуровневых по содержанию и срокам обучения) для детей с ЗПР. 45. Основные этапы диагностической деятельности с ребенком с ЗПР педагога-психолога, работающего в ДОУ. 46. Сложившиеся в отечественной теории и практике, диагностические принципы изучения детей с ЗПР. 47. Этапы диагностики недостатков развития детей с ЗПР. 48. Типы и структура специальных дошкольных учреждений для детей с ЗПР. Отбор детей с ЗПР в дошкольные учреждения и группы специального назначения. 49. Обеспечение коррекционной направленности обучения базовыми дисциплинами учебного плана в коррекционно-развивающих классах. 50. Дифференциация лечебно – педагогической работы, в зависимости от структуры ведущего нарушения и медицинского диагноза. 51. Использование психотерапевтических методов в коррекционно-образовательном процессе. 52. Использование физиотерапии, ЛФК, массажа для преодоления недостатков развития детей с ЗПР. 53. Организация лечебно-охранительного режима детей с ЗПР в образовательных учреждениях 54. Основные направления социально-личностного развития детей с ЗПР в процессе коррекционно-педагогической работы в ДОУ. 55. Характерные трудности ориентировки в социальной действительности дошкольников с ЗПР. 56. Формы и содержание работы по эмоциональному и социально-личностному развитию дошкольников с ЗПР. 57. Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в расширении ориентировки детей с ЗПР в сфере социальных отношений. 58. Усиление социальной направленности содержания продуктивной, трудовой деятельности детей с ЗПР. 59. Влияние недоразвития произвольности на проявления поведения детей с ЗПР. 60. Суть работы, направленной на формирование у детей с ЗПР способности к саморегуляции в собственной деятельности и поведении? 61. Социализация учащихся с ЗПР в коррекционных образовательных учреждениях. 62. Формирование представлений о нормах и правилах поведения, культуре общения у учащихся с ЗПР.
|