Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. По реализации основной образовательной программыСтр 1 из 13Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По реализации основной образовательной программы ЧУДО «Детский сад» «Чудо - Садик» Младшей, 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп. На период с 01.09.2015 по 31.05.2016 уч.г. Составила: Музыкальный руководитель Саратовская Е.Н.
Г. Москва Содержание Пояснительная записка…………………………………………………3 I. Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности 1.1 Восприятие: ……………………………………………………….. 14 - младшая группа; ……………………………………………………...15 - средняя группа; ……………………………………………………….18 - старшая группа; …………………………………………………….…20 - подготовительная к школе …………………………………………...22 II. Детское исполнительство: 2. 1 Пение ………………… ………………………………………......25 - младшая группа……………………………..………………………….26 - средняя группа; ……………………...………………………………….28 - старшая группа; ………………………………….……………………. 30 - подготовительная к школе группа. …………………….…………….32
2. 2.Музыкально-ритмические движения: ……………………….……35 - младшая группа; …………………….……………………………….…36 - средняя группа; …………………………………………………….…..38 - старшая группа; ……………………………………………………..….40 - подготовительная к школе группа. ………………………….………...42
2.3. Игра на детских музыкальных инструментах: ……………..……..45 - младшая группа; ………………………………………………….…….47 - средняя группа; ………………………………………………………....48 - старшая группа; …………………………………………………….…..49 - подготовительная к школе группа. ……………………………….…...50
III. Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность: - младшая группа; …………………………………………………..…….51 - средняя группа; ………………………………………………………....52 - старшая группа; ……………………………………………………..…..53 - подготовительная к школе группа. ……………………………….…...54 IV. Целевые ориентиры художественно — эстетического воспитания и развития......................................................................................................56
V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса. …………………………………………....57
Литература. ……………………………………………………………………………...62 Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду. В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. Программа разработана в соответствии с: 1. Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЧУДО «Детский сад» «Чудо-Садик» 2. 2.Основной общеобразовательной программой дошкольного образования учреждения ЧУДО «Детский сад» «Чудо-Садик» 3.Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г. «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; 3. Законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ; 4. Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993) 5. Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой/ М.,»Мозаика — синтез» 2014 «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000. Программа по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание в детском саду» /М.Б.Зацепина/ Парциальная программа «Праздник каждый день» «Ладушки» /И.Каплунова, И.Новоскольцева Парциальная программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика» /А.Буренина/ «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998. «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990. Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы: - восприятие; - пение; - музыкально-ритмические движения; - игра на детских музыкальных инструментах. В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: - исполнительство; - ритмика; - музыкально-театрализованная деятельность; - арт терапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.
|