| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
|
I неделя
| Учить детей слышать изобразительность музыки передающей движения разных персонажей.
(программный материал)
«Медвежата», «Конь» М. Красев.
| Учить различать настроение в музыке
«Осень» Кишко, «Ах, ты береза» р.н. мел.
| Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки (дудочка, металлофон, барабан).
| Познакомить с композитором Д. Шостаковичем. Учить определять жанр произведения
|
Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки «Воробушки» М. Красев.
| Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе
«Соловей» П.Чайковский. «Зимняя дорога» Алябьев.
| Учить в марше выделять 3 части, в связи со сменой настроения
«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский.
|
II неделя
| Учить различать средства музыкальной выразительности и передавать настроение музыке в движении
«Барабанщик» М. Красев, «Гроза» А. Жилинский
(программный музыкальный репертуар)
| Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении
| Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке
| Выражать в движении смену настроения музыки, средства музыкальной выразительности (динамика, регистр)
|
Учить различать настроение контрастных произведений
«Скакалки» А.Хачатурян,
«Колыбельная» Е.Теличеева.
| Познакомить с романсом в исполнении оркестра
| Учить сравнивать разные по характеру произведения одного жанра
«Колокольчики звенят» В. Моцарт. «Колыбельная» «Е. Тиличеева.
|
III неделя
| Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонажей «Зайчата», «, Медведь», «Хитрая лиса».
| Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроение
«Осень» Кишко. «» Петрушка» И. Брамс.
| Познакомить с композитором П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик на танцевальную музыку
Вальс. Полька («Детский альбом»)
| Учить определять форму музыкальных произведений. Передавать характер музыки в движении (быстро – медленно; весело – грустно).
|
Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты
(хороводная и плясовая музыка)
| Познакомить детей с разновидностями песенного жанра (песни композиторов и народные песни)
| Различать тембры народных инструментов
(гармошка, баян, барабан).
| Учить оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов
(детский оркестр)
|
IV неделя
| Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню «Зайчата» р. н. мел.
| Закреплять представление детей о жанрах народной песни (хороводные, плясовые)
| Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки (инструментальная музыка)
| Новый год
|
Учить различать: регистр, темп, характер интонаций
| Познакомить с обработкой народных мелодий: оркестровой, фортепианной (активное слушание - музицирование)
| Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием, но разным характером «танца»
|
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
|
I неделя
| Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого характера
«Шутка» Майкапар
| Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений
«Как у наших у ворот».р.н. мел.
|
8 марта
праздник
| Воспитывать чувство красоты (природы поэтического слова, музыки) Детский альбом. П. Чайковский
| Передавать характер музыки в движении, определять характер Сен - санс
«Карнавал животных» Фрагменты.
|
Учить различать средства музыкальной выразительно-сти (громко – тихо)
| Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием
| Учить различать изобразительность в музыке
| Учить слышать изобразительность в музыке
|
II неделя
| Расширять представления о чувствах человека, выражаемых в музыке
| Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа
| Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы
| Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах
| Учить сравнивать пьесы с похожими названиями
|
Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке
(фрагменты вокальной и инструментальной музыки)
| Учить различать форму произведения, опираясь на различения звуковедения
(фрагменты программной вокальной и инструментальной музыки)
| Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии
| Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями
(программные произведения)
| Продолжать учить сравнивать пьесы с похожими названиями
(программные произведения)
|
III неделя
| Познакомить с новым жанром «ноктюрн»
| Учить различать и определять словесно разные настроения в музыке: ласково, весело, грустно
(программная вокальная и инструментальная музыка)
| Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке
| Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной
(программная вокальная и инструментальная музыка)
|
|
Учить различать изобразительность в музыке
(программная музыка по теме «Игрушки – персонажи»)
| Учить передавать в движении разный характер пьес
Интеграция разделов «Восприятие» и «Музыкально – ритмические движения»
| Дать детям представление о непрограммной музыке
Современный детский репертуар.
| Определять средства музыкальной выразительности, создающий образ: динамика, акценты
(по страницам знакомых произведений)
|
IV неделя
| Учить различать форму музыкального произведения
| Подготовка к 8 марта
| Различать смену характера малоконтрастных частей пьес
| Закрепить умения различать вступления и коду, части пьесы
|
|
Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием
|
| Продолжать работу с непрограммными произведениями
| Закрепить умение оркестровать музыку
Играем в оркестре.
|
|