Планирование составлено с учетом готовых материалов и конспектов по примерной образовательной программу дошкольного образования «От рождения до школы»/, и конспектов занятий и развлечений в 12 частях О.П. Радыновой.
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
|
I неделя
|
| Учить различать изобразительность в музыке
| Учить сравнивать пьесы одного жанра, разные по характеру
| Учить различать трехчастную форму произведения
|
Сравнивать произведения с одноименными названиями
| Учить различать форму произведения, изобразительность музыки
| Учить различать оттенки настроений, форму музыкальных произведений
| Учить сравнивать контрастные произведения одного жанра
|
II неделя
| Различать смену настроений, характер отдельных интонаций в музыке
| Учить вслушиваться в выразительные музыкальные интонации, сравнивать одноименные названия
| Учить передавать смену характера музыки в движениях, рисунках (несюжетном рисовании)
| Воспитывать чувство красоты природы, музыки
|
Учить различать изобразительность музыкальных произведений
| Развивать эстетическое восприятие: чувство красоты, музыки, поэтического слова
| Расширять представления детей о старинной музыке, танце менуэте
| Учить различать характер произведений имеющих близкие названия.
|
III неделя
| Учить различать изобразительность музыки
| Учить сравнивать музыкальные произведения с похожими названиями, стихотворения, картины
| Учить различать форму менуэта
| Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях
|
Учить различать тембры музыкальных инструментов, создающие образ
| Познакомить с разновидностью песенного жанра – серенадой
| Учить находить черты сходства и отличия, передавать характер музыки в движениях
|
Подготовка к
Новому году
|
IV неделя
| Учить передавать характер произведения в движении
| Учить различать характер музыкальных интонаций, выразительные средства музыки
| Познакомить со звучанием менуэтов в исполнении оркестра. Менуэт может быть частью большого произведения
| Новогодние
праздники
|
Учить слышать средства музыкальной выразительности
| Сравнивать фортепианное и оркестровое исполнение серенады Шуберта
| Познакомить с танцем – гавот
|
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
|
I неделя
| Учить различать изобразительность музыки
| Знакомить с музыкой танцев балета «Щелкунчик»
| Утренник
посвященный
8 марта
| Познакомить с жанром «симфония»
|
Подготовка к выпускному
|
Учить различать черты «танец», «марш»
тема 5, зан. 2,
| Закрепить знание музыки балета «Щелкунчик»
| Познакомить с 1 частью симфонического цикла
| Повторение пройденного материала
|
II неделя
| Учить оркестровывать музыку, подбирая тембры музыкальных инструментов
| Познакомить с сюжетом сказки «Спящая красавица» П. Чайковского
| Познакомить с содержанием «Детского альбома» П. И. Чайковского
| Познакомить со 2, 3, и 4 частями симфонического цикла
|
|
Сравнивать пьесы с похожими названиями
| Закрепить знание основных 2-х лейтмотивов балета
| Учить сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием
| Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов и их разновидностей
|
III неделя
| Знакомит с музыкой балета, с сюжетом «Щелкунчик»
П.И. Чайковского
| Познакомить с вальсом из 2 действия балета «Спящая красавица»
| Учить узнавать звучание оркестра, органа. Различать оттенки настроений
| Познакомить с персонажами сказки и изображающими их инструментами «Петя и волк»
|
|
Продолжить знакомить с музыкой балета «Щелкунчик»
| Познакомить с музыкальными образами сказочных персонажей
| Познакомить с сонатным циклом И. Гайдна
| Рассказать о способности музыки подражать голосам и манере движения
|
IV неделя
| Учить различать характер музыки, тембры музыкальных инструментов
| Закрепить с детьми знания фрагментов балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского
| Познакомить с сонатной формой, первой частью сонатного цикла
| Дать представление о развитии образных характеристик сказки
| Выпускной
вечер
|
Знакомить с вальсами из балета «Щелкунчик»
| Познакомить со 2 и 3 частями сонатного цикла
| Закрепить знание музыкальных инструментов персонажей сказки
|