![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клиентинг
Туризм входит в систему маркетинговых услуг с высокой степенью взаимодействия с клиентом (рис. 36), что само собой предъявляет высокие требования к работе с клиентом на туристских предприятиях и позволяет говорить о том, что клиентинг является приоритетным бизнес-процессом туристского предприятия. Целью работы с клиентом на туристском предприятии является удовлетворение потребностей клиента. На любом туристском предприятии процесс работы с клиентом включает следующие четыре этапа взаимодействия (это наиболее общие этапы, присущие большинству предприятий индустрии гостеприимства): 1. установление контакта с клиентом; 2. выявление и удовлетворение потребностей клиента; 3. документальное оформление отношений клиента и туристского предприятия; 4. урегулирование жалоб; 5. этап построения партнерских отношений с клиентом. 1. Установление контакта: На установление контакта влияют структурная и поведенческая компоненты. Структурная компонента включает: ü расположение офиса туристского предприятия; ü внутреннее устройство офиса туристского предприятия; ü состояние компьютеров, телефонов, факсов и другой оргтехники, используемой на туристском предприятии; ü расположение информационных средств (табличек, стендов, печатной продукции для клиента и пр.). Поведенческая компонента, способствующая установлению контакта с клиентом, включает: ü внешний облик менеджера; ü мимику и жесты; ü хорошее самочувствие менеджера и др. 2. Выявление и удовлетворение потребностей: Для выявления потребностей используются коммуникативные умения менеджера по работе с клиентом, которые проявляются во взаимоотношении с клиентом: ü говорить, используя гибкость в стиле общения; ü грамотно задавать вопросы (типы вопросов: открытый, закрытый, альтернативный); ü слушать и слышать (использование техники активного слушания, которая включает следующие этапы: поддерживающее эхо, смысловое эхо, резюмирование, парафраз); ü понимать (т.е. способность постигать содержание, смысл и значение передаваемой информации. К основным принципам взаимопонимания в общении с клиентом относятся: § владение профессиональным языком, понятным клиенту; § связь уровня общения с уровнем интеллектуального развития клиента; § зависимость уровня взаимоотношения от полноты информации; § логичность изложения и последовательность обоснования; § концентрированность внимания. ü обеспечивать и принимать информацию и т.д. 3. Документальное оформление отношений туристского предприятия и клиента – важный этап в работе с клиентом, при помощи которого происходит документарное оформление правоотношений сторон. В частности, при реализации туристского продукта физическому лицу можно выделить четыре основных группы документов, на основании которых происходит документальное оформление взаимоотношений с клиентом: 1. Документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования); 2. Документы для клиента (договор, тур. путевка, ваучер, памятка/и, страховой полис, проездной билет, программа пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и т.д.); 3. Документы, подтверждающие личность клиента (паспорт, разрешительные документы для несовершеннолетних); 4. Документы, подтверждающие правомерность оказания услуг ТП (устав и/или учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, лицензия) 4. Урегулирование возможных жалоб: Выделяется три варианта поведения клиентов недовольных уровнем обслуживания: 1. клиент принимает решение подать жалобу; 2. клиент принимает решение не предпринимать никаких действий; 3. клиент принимает решение обратиться к конкуренту Полученная от клиента жалоба – это возможность для туристского предприятия разработать эффективную систему совершенствования процесс работы с клиентом и качества предоставляемых услуг. Эффективная система совершенствования работы с клиентом и качества, предоставляемых услуг предполагает создание пошаговой процедуры работы с жалобами клиентов, которая должна включать: 1. Введение простой процедуры подачи жалоб; 2. Группировку и анализ полученных жалоб; 3. Эффективное устранение причин, приведших к жалобе клиента; 4. Постоянное обучение на опыте решения проблем. 5. Этап построения партнерских отношений направлен на удержание клиента и предполагает построение долгосрочных отношений с клиентом, путем достижения истинной лояльности. Лояльность клиента – это степень нечувствительности поведения клиента (покупателя услуги Х) к действиям конкурентов (изменения цен, услуг), сопровождаемая приверженностью к процессу обслуживания на конкретном туристском предприятии. Выделяется 4-е уровня лояльности (рис. 37). Истинная лояльность (a): клиент удовлетворен обслуживанием в компании Х и постоянно пользуется услугами данной компании. Это наиболее устойчивая часть клиентуры, которая наименее чувствительна к действиям конкурентов. Ложная лояльность (b): клиент не удовлетворен обслуживанием в компании Х, однако пользуется услугами данной компании по причинам, не связанным с эмоциональной приверженностью к компании. Данная группа клиентов пользуется услугами компании Х в связи со скидками, широким спектром «горящих» туров, недостаточной осведомленностью об альтернативных предложениях и т.д. Это те клиенты, которые уйдут к конкурентам при малейших изменениях ситуации на рынке. Латентная лояльность (с): покупатель удовлетворен обслуживанием в компании Х или высоко оценивает уровень обслуживания в компании Х, не имея опыта сотрудничества с ней, ориентируясь на имидж и рекомендации. Однако не пользуется ее услугами по таким причинам, как, например, высокая цена, юридические барьеры (на рынке B2B это могут быть долгосрочные контракты с другими туроператорами либо поставщиками туристских услуг). Отсутствие лояльности (d): клиент не удовлетворен уровнем обслуживания в компании Х и не пользуется ее услугами. Сюда относятся клиенты конкурентов, соответствующие как истинной, так и ложной группам лояльности. Факторы лояльности клиента условно можно разделить на две группы: 1. нематериальные (качественное обслуживание) 1.1. процедурные (стандарты работы с клиентом) 1.2. персональные 2. материальные (выгода) 2.1.традиционные 2.2.программные К традиционным факторам лояльности клиентов туристского предприятия относятся: ü расположение предприятия; ü ассортимент предлагаемых услуг; ü качество предлагаемых услуг и т.д. К программным материальным факторам относятся: ü скидочные акции; ü подарки за приобретение тура; ü программы лояльности, включающие дисконтные карты, подарочные сертификаты и ваучеры, бонусы, клубные карты и т.д.
|