Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Разоруженческий процесс.






 

В сфере оружия массового уничтожения Россия и США продолжили процесс сокращения своих стратегических наступательных вооружений. В 2009 году завершается реализация Договора СНВ-1, согласно которому стратегические потенциалы должны сократиться в 2 раза, но реальное сокращение будет более значительным, особенно в России. Во время визита Б.Обамы в Россию летом 2009 года была достигнута договоренность о разработке к концу года нового Договора о сокращении СНВ. На саммите в Копенгагене в ходе двусторонней встречи президентов США и России подтвердили, что в ближайшее время работа по подготовке Договора будет завершена. При этом следует отметить, что существуют противоречия между странами по вопросам объема сокращений ядерных боеприпасов и их носителей, а также по механизму осуществления контроля за выполнением договора.

Обсуждается проблема присоединения Китая к процессу ограничения ядерного оружия. Назрела проблема переговоров об установлении контроля за тактическим ядерным оружием. США активно разрабатывают и уже использовали в военной операции против Сербии в 1999 году снаряды со слабой радиоактивностью. Успешно, хотя и более медленными, чем планировалось, темпами идет процесс ликвидации химического оружия в более чем 40 странах.

Необходимо усилить меры принуждения в отношении Индии, Пакистана и Израиля для их присоединения к ДНЯО, возобновить переговоры с КНДР и реализовать достигнутые договоренности об отказе ее от ядерной программы.

Переговоры по иранской ядерной программе не дали пока положительных результатов. Чтобы снять возможность изготовления ядерного оружия в странах, развивающих атомную энергетику, Россия предложила Ирану перенести процесс обогащения урана в Россию или страны ядерного клуба (РФ, США, КНР, Великобритания и Франция). Но это предложение было отвергнуто Ираном.

США до сих пор не подписали Конвенцию ООН, которая запрещает размещение оружия в космосе и продолжают разрабатывать программу размещения оружия в космосе, не исключая и ядерного оружия.

Роль ядерного оружия в современных условиях несколько снижается по ряду причин: во-первых, всех пугают последствия его применения, во-вторых, успешно разрабатываются новые виды высокоточного оружия, которое приравнивается по своим поражающим свойствам к стратегическому оружию. Его активно разрабатывают и оснащают им свои вооруженные силы США и другие страны.

Американская сторона продолжает развертывать свою глобальную систему противоракетной обороны (ПРО). Отказ от размещения третьего позиционного района ПРО в Польше и Чехии не означает отказа США от этого проекта. Будет реализован другой, более дешевый проект размещения ПРО в Европе.

В Азии уже развернута стратегическая и тактическая американская система ПРО, способная уничтожать любые виды баллистических ракет любой дальности полета.

Первый позиционный район этой системы расположен на Аляске, второй в Калифорнии. Тактические системы ПРО «Иджис» размещены на морских кораблях в Тихом и Индийском океанах и на «Боингах». Элементы системы созданы в Японии, Южной Корее, Австралии, на Тайване. Так что вся Азия уже находится под прицелом этой системы.

В сфере обычных вооружений продолжается высокими темпами гонка вооружения. Тон задают США: их военные расходы поднялись до самого высокого уровня с 1945 года и составляют в настоящее время 45% мировых расходов на военные цели. Восточная Европа после вступления в НАТО увеличила свой военный бюджет на 162%, страны Ближнего Востока - на 62%, Азии и Африки – на 51%, Западная Европа – на 4%. Возросли объемы продаж оружия и военной техники.

Быстрыми темпами идет процесс создания и оснащения армий высокотехнологичным оружием, прежде всего, информационными системами, использование космических искусственных объектов в военных целях. Кардинально меняются структура вооруженных сил, командования, требования к профессионализму офицерского состава и рядовых военнослужащих.

Информационные ударные системы вооружений, использование космоса в военных целях должно стать предметом международных переговоров о пределах их использования.

Мировому сообществу, и прежде всего ведущим странам мира, необходимо договариваться о сокращении военных бюджетов, постепенном сокращении обычных вооружений, усилении контроля за продажей оружия в «горячие точки» и нестабильные регионы. Настало время ввести квоты на продажу некоторых видов вооружений. Инициаторами сокращения вооружений должны стать прежде всего постоянные члены Совета Безопасности ООН. В этих условиях ни Женевская Конференция ООН по разоружению, ни Комиссия ООН по разоружения с 2001 года не приняли ни одного решения в сфере ограничения вооружений. Существующий сегодня режим контроля за распространением ракетных технологий не эффективен и не может устроить мировое сообщество.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал