Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутренняя ситуация.
Смена президента в РФ, приближающееся 20–летие существования новой России побуждают политиков и ученых делать предварительные итоги развития страны и строить прогнозы на будущее. Большинство зарубежных и отечественных экспертов делают вывод о том, что неолиберальная рыночная модель, утвердившаяся в России, оказалась неэффективной и не доказала своих преимуществ, более того, значительно ослабила экономику страны. Начало президентства Д.А, Медведева сопровождалось некоторыми изменениями в политической системе: увеличением сроков работы парламента и президента, уменьшением квоты для прохождения в парламент, изменением порядка формирования Совета Федерации и др. Президент уделяет большое внимание созданию инновационной экономики в России. Принята Стратегия социально – экономического развития РФ до 2020г., предусматривающая переход от энерго-сырьевого на инновационный путь развития, возвращение России в число мировых технологических лидеров, 4- кратное повышение производительности труда в основных секторах производства, увеличение среднего класса до 60-70% населения, увеличение продолжительности жизни до 75 лет, повышение уровня жизни и т.п. Мировой финансовый кризис застал правительство и бизнес, как всегда, врасплох. Еще в начале кризиса члены правительства убеждали, что кризиса у нас нет и в обозримой перспективе быть не может. Однако давно известно, что кризисы – это закономерность развития либеральной рыночной экономики. Но ни министры, ни олигархи, ни банкиры оказались не готовы к грамотному отношению к кризису. Результатом стало то, что за год нерационально были использованы огромные средства Стабилизационного фонда для поддержки неэффективного менеджмента пролоббированных банков, олигархов, некоторых предприятий. В результате кризиса резко упали темпы развития производства, возросла безработица, увеличилось число обанкротившихся и закрытых предприятий, сократилась заработная плата. Значительно ухудшилась ситуация на Северном Кавказе. В августе 2008 года Россия оказалась вовлечена в военный конфликт между Грузией и Южной Осетией. Военные действия были быстро прекращены, но последствия конфликта сказываются до сих пор. Россия несет огромные расходы по восстановлению Цхинвала, строительству газопровода из России в Южную Осетию и т.п. Но деньги, как часто бывает, не доходят для реализации, кем-то присваиваются, расходуются нерационально и не по назначению. Это вызывает недовольство осетин, оставшихся без жилья. Миллиардные вливания в Южную Осетию вызывают недовольство в других российских республиках Северного Кавказа. По официальным заявлениям властей военный конфликт в Чечне завершен. На восстановление Чечни также тратятся большие средства. Но боевики из Чечни переместились в Ингушетию, Дагестан и другие республики. В последнее время действия боевиков заметно усилились. Почти ежедневно совершаются нападения на представителей администрации и милиции, покушения на убийство и убийства высоких чиновников, теракты на транспорте, рынках и т.п. Реформа образования, введение ЕГЭ получили неоднозначную оценку в обществе, нужна их серьезная экспертиза и корректировка. В предшествующие эксперименту годы по ЕГЭ власти не смогли предусмотреть ряда негативных последствий его введения. Не были внесены изменения в законодательство по приему в вузы льготников, вузы были лишены даже минимальной возможности воздействия на процесс приема, не было предусмотрено и решение бытовых проблем (общежития, более дорогая жизнь в столичных и крупных городах и т.п.) Однозначно все отмечают значительное снижение качества образования в России. Демографическая ситуация продолжает ухудшаться. Разрыв между бедностью и богатством увеличился также за последние годы. Административная и военная реформы не дали ожидаемых положительных результатов. Эффективность управления снижается, бюрократизация усиливается, коррупция и злоупотребления не уменьшаются. Законы часто не соблюдаются. В целом неплохие Программы, Стратегии развития России, принятые в последние годы, реализуются очень слабо. Известно, что внутренняя политика, положение внутри страны, в обществе непосредственно связаны с задачами и возможностями внешней политики. Нынешнее сложное положение, безусловно, негативно сказывается и на современной внешней политике России, ее международном статусе.
|