Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кушано-Гуптский период






Династию Маурьев в первые века нашей эры сменили цари индоскифской династии Кушанов (I - III вв. н. э.). После распада Кушанского государства (IV в. н. э.) воцарилась династия Гуптов, расположившись на большей части Северной Индии. Эта держава стала последним рабовладельческим государством в этой части Индии. Здесь уже наряду с трудом рабов использовался труд крестьян-общественников, которым сдавались земельные участки на условиях выплаты части урожая. В условиях рабовладельческого уклада важным элементом общественной культуры становится кастовый строй. В отличие от варн касты обладали внутренними административными связями, между ними существовали обязательства взаимопомощи, регламентация производственного процесса

Касты (лат. Castus - чистый) - это замкнутые группы людей, обособившиеся вследствие специфических социальных функций, наследственных занятий и профессий.

Варны (с санскр. - качество, цвет) - социальные слои общества, различающиеся между собой происхождением, общественным положением, правами и обязанностями. Внутри варн существовали внутригрупповые браки.

Долгое время Индия не страдала от иноземных вторжений. В эту эпоху страна переживала расцвет науки, философии, литературы. Индия славилась буддийскими университетами в Таксиле, Наланде, Аджанте. О богатстве и роскоши искусства этого периода свидетельствует изобилие скульптуры, резьбы и росписи в пещерных храмах и на их фасадах в Аджанте. Возводились многочисленные буддийские и индуистские храмы, дворцы. В эпоху Гуптов развивалось пещерное зодчество. Образцом единства архитектуры, скульптуры и живописи является пещерный комплекс в Аджанте (IV-VI вв.).

В I - IV вв. н. э. в художественной культуре Индии произошли значительные перемены. В изобразительном искусстве Будду стали представлять в облике человека, а не в виде символов (в эпоху Маурьев Будду изображали в виде священного дерева Бо, колеса Закона, ступы или отпечатка стопы великого проповедника). Антропоморфное изображение Будды характерно для Гандхарской школы (северо-западная Индия) как следствие влияния эллинистической культуры. В гуптской художественной культуре буддийское творчество переживало свой последний расцвет, надолго уступив место изображению богов индуизма.

После заката династии Гуптов в VI в. страна вновь распалась на небольшие государства. Преобладающей религией становится индуизм, который поддерживал кастовое неравенство и раздробленность страны. Широкое распространение получил тантризм, на юге - джайнизм. Философия превращается в самостоятельную область знаний, называемую даршана. В XIII в. буддизм в основном закончил свое существование в Индии, выйдя за ее пределы и впоследствии став самой первой мировой религией.

Даршана (с санскр. - взгляд, видение) - философия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал