Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Появление варн






Деление населения Древней Индии на ариев и неариев положило начало возникновению варн. Слово «арья» возникло от слова «арать» что означало «пахать», но со временем это первоначальное значение было утрачено и стало означать «благородный».

Появление варн предохранило народности от взаимного уничтожения. Каждому члену общества с рождения предписывалось занимать строго определенное место и исполнять строго определенные обязанности. Такая предопределенность, конечно, не способствует творчеству и прогрессу общества в целом, но она обеспечивает выживание и относительную безопасность каждому члену общества, если он исполняет предписанные ему обязанности.

Вначале существовало четыре варны (позднее их стало гораздо больше):

• брахманы - жрецы;

• кшатрии - правители и воины;

• вайшьи - ремесленники, земледельцы;

• шудры - неквалифицированные рабочие.

Деление общества на варны позднее было закреплено законодательно в «Законах Ману» (по имени полулегендарного правителя Индии V в. до н. а), определивших права и обязанности представителей разных варн. Каждой варне соответствовал цветовой символ: для брахманов - белый, кшатриев - красный, вайшьев - желтый, а для шудр - черный.

Ведическая литература и религия

Древнейшим памятником литературы являются Веды (с санскрита «веда» - знание), которые стали складываться с 3 тыс. до н. э. Веды записаны на языке ариев - арийском санскрите.

Санскрит (букв. - очищенный, отработанный) - один из основных древнеиндийских языков. Отличается строгой грамматикой.

Веды и поныне являются священными книгами индуизма и представляют собой целый пласт культуры Древней Индии. Основу Вед составляют четыре сборника гимнов и жертвенных формул:

1) Ригведа (книга гимнов);

2) Самаведа (сборник ритуалов и песнопений);

3) Яджурведа (молитвенные формулы для совершения песнопений);

4) Атхарваведа (сборник песнопений и заклинаний).

Наряду с религиозными аспектами Веды включали сказки, басни и даже элементы сатиры, а также сведения по социально-экономическим вопросам. Вначале Веды были результатом устного творчества, затем жрецы обработали и записали их. При этом каждая Веда стала иметь свои ритуальные комментарии - Брахманы. Потребность в этих дополнениях была вызвана усложнением религиозного культа. Позднее ведическую литературу дополнили и религиозно-философские комментарии — Упанишады и Араньяки. Таким образом, ведическую литературу представляют Веды и теологические трактаты, т. е. толкования текстов Вед (Брахманы, Упанишады и Араньяки).

Часто и два эпических произведения — «Махабхарата» и «Рамаяна» - рассматриваются как священные книги. «Махабхарата» («Великая война потомков Бхараты») состоит из 107 тыс. двустиший. «Рамаяна» («Сказание о подвигах Рамы») содержит 24 тыс. двустиший. Эти тексты оформлялись во второй половине 2 тыс. до н. э. Герои этих произведений Кришна и Рама включены в индуистский религиозный пантеон как аватары (воплощения) бога Вишну. Веды, «Махабхарата» и «Рамаяна» стали подлинными энциклопедиями индийской народной мудрости. Впервые прозвучавшее в «Махабхарате» изречение «Не делай другому того, что было бы неприятно тебе самому» затем встречается в трудах Конфуция, Аристотеля, Канта, Толстого.

Весьма ценно, что ведическая литература содержит сведения из различных областей знаний: земледелия (удобрения, севообороты, вредители растений), медицины (перечень болезней, около 760 целебных снадобий, анатомия, терапия), ремесла (устройство гидравлических машин), военной техники (виды оружий, оборонительные сооружения), астрономии (определение положения звезд). Ведическая мифология называет 33 высших (земных, атмосферных и небесных) бога. В ряде древних книг их число достигает 333. Наиболее популярны в Ведах: бог Индра, олицетворяющий силу, плодородие и мужское начало, бог Варуна - судья и хранитель законов, Агни - бог огня, Сома - бог дождя и божественного напитка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал