![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование речи. Методика № 5.1. «Изучение богатства словарной лексики.
Методика № 5.1. «Изучение богатства словарной лексики. Какой? Какая? Какое?» Материал: Список слов: небо, вода, игрушка, стена, цветок, озеро, гора, огонь.
Ход эксперимента: Испытуемому поочередно называются существительные мужского, женского, среднего рода и предлагается подобрать к ним как можно больше эпитетов. Например, трава – зеленая, мягкая, шелковая. Молодая, мокрая, высокая, сухая, болотная, скользкая, подстриженная и т.д. Все предлагаемые испытуемым эпитеты фиксируются в протоколе.
Обработка данных: Анализируется правильность подобранных испытуемым эпитетов – качественный показатель. Подсчитывается количество эпитетов.
Форма отчетности: 1. Протокол высказываний испытуемого. 2. Протокол обработки результатов. 3. Вывод об особенностях словарного запаса испытуемого.
Исследование внимания Методика № 6.1. «Переключение внимания» Цель задания: Исследование особенностей переключения внимания методом корректурной пробы. Необходимый материал: Бланки корректурной пробы или тексты газетных статей. Ход выполнения задания: Испытуемый вычеркивает на двух строчках буквы, например с и б, на третьей – буквы о и ш, затем снова с и б на двух строчках, о и ш - на одной строчке. Так он работает в течение 9 минут, закрывая обработанную часть. Обработка данных выполненного задания: Подсчитывается, сколько раз испытуемый ошибся во время эксперимента. Ошибки на переключение могут быть разного типа: а) повтор строки (т.е. испытуемый вычеркивал буквы с и б не на двух строках, а на трех, вместо того, чтобы на одной строке вычеркивать о и ш); б) пропуск строки (вместо вычеркивания с и б на двух строках вычеркивал только на одной или пропускал строки с вычеркиванием о и ш, или ничего не вычеркивал). Все эти ошибки суммируются. Подсчитываются ошибки переключения по формуле:
С = 100 % * А, В где С – ошибки переключения (в %), А – количество строк, неправильно обработанных, В – общее количество строк.
Методика № 6.2. «Концентрация внимания» Цель: Определить концентрацию активного внимания. Материал: Четыре таблицы с числами от 1 до 25, секундомер. Ход работы: Засечь время, за которое дети будут отыскивать цифры от 1 до 25 в четырех таблицах. Это время надо записать. Затем надо вывести общее арифметическое. Оценка: за 35 – 50 секунд – хорошая за 50 – 65 секунд – удовлетворительная свыше 65 секунд – неудовлетворительная.
|