![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика № 7.6. «Определение особенностей организованности
в учебной деятельности» Материал: Секундамер.
Проведение наблюдения. 1. Наблюдение за проявлением организованности в учебной деятельности проводится: а) при подготовке учебного места к уроку; б) при выполнении одного из классных заданий учителя на уроке математики или русского языка и на уроке физкультуры; в) при выполнении домашнего задания по любым двум учебным предметам. 2. Во всех указанных ситуациях: а) фиксируется характер совершаемой деятельности с точки зрения ее упорядоченности и плановости; б) с помощью секундамера проводится хронометраж. Результаты которого заносятся в таблицу № 1.
План анализа полученных данных. 1. В каждой ситуации определить: а) особенности упорядоченности и плановости деятельности; б) время включения в деятельность; в) удельный вес времени основной деятельности; г) удельный вес времени отвлеченности. 2. Проанализировать содержание основной деятельности и содержание отвлечений с целью определения возможных причин отвлечений.
Таблица № 1.
Методика № 7.7. «Определение круга знаний ученика» Материал: 1. Оценки ученика за три последние четверти, а для ученика первого класса – за время текущей четверти по русскому языку, математике и природоведению. 2. Десять вопросов. Вопросы: 1. Из чего строят дома? 2. Почему день сменяется ночью? 3. Что означает выражение «Одна ласточка весны не делает»? 4. То такой Спартак? 5. Из чего делают резину? 6. Что обозначают слова: секунда, пещера, справедливый, вывод? 7. Какое расстояние от Москвы до Владивостока? 8. Назовите 5 книг, которые ты прочитал. 9. Назови, какие ты знаешь детские журналы и газеты. 10. Составь из данных букв как можно больше слов: Б, А, Р, Е, Л, И, С, В, К, О.
Проведение эксперимента. 1. Предложить ученику последовательно ответить на все вопросы. Ответы ученика дословно запротоколировать. 2. Выписать из классного журнала оценки ученика.
План анализа полученных данных. 1. Проанализировать каждый ответ ученика с точки зрения его правильности, а где это возможно, и с точки зрения глубины, полноты, обоснованности. 2. Оценить каждый ответ по трехбальной системе, учитывая отмеченные качественные признаки (правильность, полноту и т.п.). 3. Сопоставить качественно и количественно учебные и научные знания. Для количественного соотнесения перевести оценки успеваемости в трехбальную систему (4 и 5 –3 балла, 3 – 2 балла, 2 и 1 – 1 балл).
|