Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача №2. Множественный регрессионный анализ
Торговая компания, располагающая семью магазинами (i=1: 7), поставила задачу: исследовать зависимость объема продаж у (в десятках тыс.руб./день) от размера торговой площади х1 (в сотнях м2) и от размера паркинговой площади х2 (в десятках автомашин) в определенном радиусе вокруг магазина. В табл. 2 приведены соответствующие данные для х2 по 5-ти вариантам. Данные для у и х1 взять из табл. 1. Единицы измерения выбраны с учетом достоверности данных и удобства вычислений. Жирным шрифтом в табл. 2 выделен столбец, для которого рассмотрен пример решения задачи. По данным вашего варианта из табл. 1 и табл. 2: 2.1. нанести в координатах х2у точки на плоскость (построить корреляционное поле); 2.2. записать для своего варианта матрицу Х значений объясняющих переменных (матрицу плана); 2.3. записать транспонированную матрицу плана Х’; 2.4. найти произведение матриц Х’X; 2.5. найти обратную матрицу (Х’X)-1; 2.6. найти произведение матриц X’Y; 2.7. найти уравнение регрессии Y по Х1 и Х2 в форме =b0+ b1х1 + + b2х2 методом наименьших квадратов путем умножения матрицы (Х’X)-1 на матрицу X’Y, т.е. рассчитать коэффициенты регрессии по формуле b=(Х’X)-1X’Y; 2.8. объяснить смысл изменения значения коэффициента регрессии b1; 2.9. рассчитать значения коэффициентов эластичности для обоих факторов и сравнить влияние каждого из них на средний объем продаж; 2.10. оценить аналитически прогнозное среднее значение объема продаж для проектируемого магазина " СИ" с торговой площадью х1=11 (напомним, что это 1100 м2) и паркинговой площадью х2=8 (напомним, что это 80 автомашин); 2.11. найти 95%-ные доверительные интервалы для индивидуального и среднего прогнозных значений объема продаж магазина " СИ"; 2.12. проверить значимость коэффициентов регрессии; 2.13. найти с надежностью 0, 95 интервальные оценки коэффициентов регрессии b1 и b2 и дисперсии s2; 2.14. определить множественный коэффициент детерминации и проверить значимость уравнений регрессии на уровне a=0, 05; 2.15. определить, существенно ли увеличилось значение коэффициента детерминации при введении в регрессию второй объясняющей переменной.
|