Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ооп впоСтр 1 из 7Следующая ⇒
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Основы PR-деятельности» является формирование у студентов системных представлений об особенностях предоставления PR-услуг в сфере социального обслуживания населения, приобретение студентами знаний и практических навыков по формированию совокупности жизненных ценностей, характеризующих виды деятельности, структуру потребностей и условия существования человека (групп населения, общества), удовлетворенность людей жизнью, социальными отношениями и окружающей средой. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Основы PR-деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана направления подготовки 040400.62 Социальная работа, профилей подготовки «Социальная работа в системе социальных служб» и «Социальная работа в системе здравоохранения». Изучение данной дисциплины предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для освоения и комплексного осмысления следующих дисциплин профессионального цикла: «Экономические основы социальной работы», «Социальное проектирование в деятельности социальных служб», «Социальная политика», «Организация деятельности социальных служб». Для эффективного освоения тем дисциплины необходимо наличие знаний, приобретенных в результате изучения дисциплин: «Современные теории социального благополучия», «Социология», «Теория социальной работы», «История социальной работы». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «Современные теории социального благополучия»: Знания: · основных теорий социального благополучия, качества жизни и социального здоровья; · критериев и показателей социального благополучия; Умения: · использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества для решения задач обеспечения благополучия населения и социальной защиты человека; · анализировать основные тенденции социального развития современного российского общества; Владения: · навыками сравнительного анализа общего и особенного в развитии социальной работы на разных этапах в России и за рубежом; · навыками проведения исследований по выявлению уровня социального благополучия разных категорий населения.
2.2. Из курса «Социология»: Знания: · ключевых понятий социологии; · особенностей функционирования и развития социальных процессов и явлений основных сфер (подсистем) жизнедеятельности общества – экономической, политической, социальной, духовной. · основных концепций социальной структуры, стратификации, социальной мобильности; Умения: · давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; · анализировать и критически оценивать тенденции, противоречия и проблемы различных сфер жизнедеятельности общества, потребности различных социальных групп в той или иной сфере общественной жизни; · пользоваться понятийным аппаратом социологии и применять его к анализу реальных социальных процессов и явлений; · понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем; Владения: · способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического; · способами самостоятельной работы с социологической литературой; социологическими методами анализа социальных явлений и процессов. 2.3. Из курса «Теория социальной работы»: Знания: · основных этапов становления и развития социальной работы как профессиональной деятельности и научной дисциплины; · области предметного самоопределения социальной работы, её методологических принципов и закономерностей; · методов научного исследования и практической деятельности в социальной работе, научных понятий и категорий, используемых в данной области; · уровней, форм и направлений социальной работы в современном обществе; · основных научные школы и теоретических моделей социальной работы, их классификации; · особенностей взаимосвязи, форм и способов обеспечения взаимодействия теории и практики социальной работы; · основных субъектов и объектов социальной работы, роли некоммерческих объединений в организации социальной помощи населению; · основных идей теории государства всеобщего благосостояния, связи социальной работы с политическими идеологиями современности; · профессионально-практических принципов социальной работы; задач и методов социальной работы как терапевтической, социально-профилактической, социально-воспитательной деятельности; Умения: · диагностировать социальные проблемы, выделять их причины, сущность и предлагать пути их разрешения; · привлекая теоретические знания, анализировать задачи, стоящие перед специалистом по социальной работе, находить способы их решения; · организовать собственную профессиональную деятельность на основе избранной методологии и стратегии действий, определять пути профессионального роста; · аргументировано и доказательно отстаивать свои взгляды в области идеологии и практики социальной работы. Владения: · общефилософскими методами анализа научной литературы; · историческими, сравнительными методами анализа социальных явлений и процессов; · понятийно-категориальным аппаратом современной социальной работы. 2.4. Из курса «История социальной работы»: Знания: · условий формирования социальной работы в России и за рубежом как одного из направлений государственной деятельности; · эволюции подходов к реализации социальной работы в различные исторические эпохи; · уровней, форм и направлений социальной работы в современном обществе; · подходов к управлению социальной работой в государстве; Умения: · диагностировать социальные проблемы и противоречия, анализировать их причины и предлагать пути их разрешения; · формулировать собственное мнение в области идеологии и практики социальной работы; Владения: · теоретическими методами анализа научной литературы; · навыками работы с историческими источниками для изучения социальных явлений и процессов; · терминологией, присущей теории и практике реализации социальной работы. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · «Экономические основы социальной работы», · «Социальное проектирование в деятельности социальных служб», · «Социальная политика», · «Организация деятельности социальных служб».
|