![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Душа человека.Стр 1 из 15Следующая ⇒
Душа человека, ангелы, джины. БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Содержание: Вступление. Стр.: 3. Душа человека. Стр.: 3. · 1 Душа человека. Стр.: 3. · 2 Происхождение. Стр.: 4. · 3 Форма. Стр.: 6. · 4 Смерть. Стр.: 7. · 5 Обитель души после смерти. Стр.: 8. · 6 Души пророков. Стр.: 9. · 7 Души мучеников (шахидов). Стр.: 9. · 8 Души верующих. Стр.: 10. · 9 Души неверующих. Стр.: 10. · 10 Контакт с другими душами. Стр.: 10. · 11 Контакт с живыми. Стр.: 11. · 12 Заключение. Стр.: 12. Ангелы. Стр.: 13. · 1 Сущность. Стр.: 13. · 2 Свет. Стр.: 14. · 3 Прежде человека. Стр.: 14. · 4 Форма. Стр.: 14. · 5 Не подобие человеку. Стр.: 15. · 6 Красота. Стр.: 15. · 7 Видимость. Стр.: 16. · 8 Пол. Стр.: 16. · 9 Имена. Стр.: 17. · 10 Джибриль. Стр.: 17. · 11 Мика'ил. Стр.: 17. · 12 Исрафиль. Стр.: 18. · 13 Малик. Стр.: 18. · 14 Мункар и накир. Стр.: 18. · 15 Харут и марут. Стр.: 18. · 16 Другие. Стр.: 19. · 17 Способности. Стр.: 19. · 18 Мысли. Стр.: 19. · 19 Подвижность. Стр.: 19. · 20 Покорность. Стр.: 20. · 21 Отношения с людьми. Стр.: 20. · 22 Рождение. Стр.: 20. · 23 Вдохновение. Стр.: 20. · 24 Запись дел. Стр.: 21. · 25 Мольба. Стр.: 21. · 26 Смерть. Стр.: 21. · 27 Хранители. Стр.: 22. · 28 Заключение. Стр.: 22. Джинны. Стр.: 23. · 1 Существование. Стр.: 24. · 2 Сущность. Стр.: 25. · 3 Смерть. Стр.: 26. · 4 Шайтан (Сатана). Стр.: 27. · 5 Форма. Стр.: 30. · 6 Видимость. Стр.: 32. · 7 Категории. Стр.: 33. Способности. · 1 Еда и питье. Стр.: 35. · 2 Супружество. Стр.: 36. · 3 Свобода воли. Стр.: 36. · 4 Подвижность. Стр.: 37. · 5 Отношения с людьми. Стр.: 37. · 6 Сны. Стр.: 38. · 7 Мысли. Стр.: 38. · 8 Места обитания. Стр.: 38. · 9 Рождение. Стр.: 39. · 10 Болезни. Стр.: 39. · 11 Смерть. Стр.: 39. · 12 Сожительство. Стр.: 40. · 13 Заключение. Стр.: 42.
Вступление. Согласно исламскому вероучению существует три вида сотворенных разумных существ: люди, ангелы и джинны. Эти разумные существа называются заву аль-'укуль [Словарь Ислама, с. 40]. Хотя тела людей населяют видимый материальный мир, их души населяют духовный мир незримых разумных существ. Духовный мир в исламской космологии состоит из душ людей, ангелов и джиннов. Поэтому воздействие на духовный мир людей может включать все эти субъекты. Настоящая глава ставит целью исследовать каждое из разумных творений, их естество, свойства и способности, чтобы оценить их роль в воздействии на человека.
Душа человека.
Душа человека. Согласно исламскому вероучению, первый вид сотворенных духовных сущностей — человеческая душа. Наиболее распространенные арабские слова обозначающие " дух" и " душу" — рух и нафс. Слово рух использовалось арабами в отношении дыхания и ветра, а нафс использовалось в отношении себя самого или человека. В Коране оба слова используются в обозначении человеческой души. [Краткая энциклопедия Ислама, с. 433. См. также арабо-русские словари]. Некоторые ученые хадиса и законоведения, и отдельные представители мистических школ придерживались мнения, что рух и нафс — различаются. Один из таких ученых, Мукатиль ибн Сулайман, разъясняя этот взгляд, сказал: " Человек имеет жизнь (хайа), дух (рух) и душу (нафс). Когда он спит, его нафс, посредством которого он понимает вещи, покидает его. Однако, нафс покидает его, не становясь полностью отделенным от тела, но выходит подобно веревке с ее волокнами, простирающимися от нее. Он видит сны посредством нафса, который оставил его, в то время как хайа и рух остались, позволяя ему дышать, ворочаться во время сна". [Ар-рух, с. 327, 328]. Кади (судья) Абу Бакр Аль-Бакиляни*, считал, что нафс — дыхание, которым человек вдыхает и выдыхает, а рух — проявление ('арад) жизненной силы (хайа). [Ар-рух, с. 274]. *[Мухаммад ибн Ат-Тайиб Аль-Бакиляни (939-1013 г. н. э.) родился в Басре и жил в Багдаде, где стал судьей и был одним из ведущих схоластических теологов своего времени. Он был ученым заблудшей аш'аритской школы мысли и написал много работ против соперничавшей школы му'тазилитов. Среди его опубликованных работ - И'джаз Аль-Кур'ан и Аль-инсаф. (Аль-а'лям, т.6, с. 176)]. Хотя слова нафс (душа) и рух (дух) применяются в отношении многих различных вещей, большинство ученых считают, что в связи с людьми, оба терминами говорят об одном и том же. Однако, слово нафс чаще всего используется в отношении духа, когда он соединен с телом, но когда он полностью отделяется от тела обычно используется термин рух. Рух не используется в связи с телом сам по себе или наряду с нафсом. Среди других значений, мы можем встретить, что нафс упоминается в связи с кровью, как например в правовом принципе: " То (животное), из которого не вытекает потоком кровь (нафс), не оскверняет воду, если оно умрет в ней". Сглаз ('айн) также обозначается с помощью слова нафс, как в выражении: " Такой-то поражен сглазом (нафс)". Нафс также означает " самого себя", как в аяте: «И не убивайте самих себя (анфусакум)». Коран, 4: 29. Слово рух также имеет несколько вариантов использования. Например, оно используется в отношении самого Корана: «Таким же образом Мы в Откровении дали тебе по Нашему велению дух (рухан — зд. Коран)». Коран, 42: 52 (пер. Э. Кулиева). Оно также используется в отношении ангела Гавриила (Джибриля): «Снизошел c ним (c Кораном) дух (рух) верный». Коран, 26: 193. Аллах также упоминает о помощи, которой Он облагодетельствовал Своих праведных рабов, как о рух: «У этих написал Аллах в их сердца веру и подкрепил их духом (рух) от Него». Коран, 58: 22. В арабском языке, человеческие чувства, ощущения также обозначаются как рух, как в выражении: " Чувство запаха (ар-рух аш-шамм)". [Шарх аль-'акида ат-тахавийа, с. 445. Арабский текст взят дословно из Ар-рух, с. 326, 327 и 329, 330]. В арабском языке есть два слова: насам и насама, которые происходят от одного корня и являются синонимами со словами нафс и рух. Эти слова также относятся к любому ползающему и ходящему существу, которое обладает душой. [Лисан аль-'араб аль-мухит, т.3, с. 629. Также см. Ан-нихайа фи гариб аль-хадис Ибн Аль-Асира, т.5, с. 49]. Хотя эти термины не встречаются в Коране, они упоминаются во многих высказываниях Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Например: «Поистине, душа (насама) верующего становится птицей, питающейся от деревьев Сада...». [Передал Ка'б ибн Малик, приведено в сборниках Ан-Наса'и и Ибн Маджа. Подтверждено Аль-Албани в Сахих Сунан Ан-Наса'и, т.2, с. 445, № 1960].
|