Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Видимость.
Согласно аятам Корана и хадисам, ангелы могут принимать форму человека в определенных ситуациях. Например можно найти описание того, как Джибриль пришел сообщить Марйам о предстоящей беременности: «И вспомни в Писании Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное. И устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека». Коран, 19: 16, 17. Также в достоверных повествованиях от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) передано, что Джибриль посещал его в различных человеческих обличиях. Иногда сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) были свидетелями как Джибриль приходил к Пророку в образе красивого сподвижника по имени Дихйа ибн Халифа Аль-Кальби, а иногда в образе неизвестного бедуина. 'Умар ибн Аль-Хаттаб* сказал: " Однажды, когда мы сидели вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), пред нами появился человек, чьи одеяния были чрезвычайно белыми и чьи волосы были чрезвычайно черными. На нем не было видно следов путешествия и никто из нас не знал его. Он прошел и сел напротив Пророка (мир ему и благословение Аллаха) коленями напротив его колен и, положив ладони на его руки, он сказал: " О, Мухаммад! Расскажи мне об Исламе...". В повествовании упоминается, что человек спрашивал об имане (вере), ихсане (искренности) и знамениях Последнего Часа. После того, как человек вышел, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил своим сподвижникам, что вопрошавшим был Джибриль, который приходил научить их религии. [Сахих Аль-Бухари, т. 1, с. 17, № 7. Сахих Муслим, т. 1, с. 9, 10, № 18]. *[Второй халиф (ум. 644). См. Краткая энциклопедия Ислама, с. 600, 601]. Айша также сообщила, что она видела Пророка (мир ему и благословение Аллаха), положившего руку на гриву лошади Дихйа Аль-Кальби, разговаривая с ним. Когда она спросила Пророка об этом, он сказал ей, что это был Джибриль и что он послал приветствие ей. [Передали Ахмад в Муснаде, т. 6, с. 146, Ибн Са'д в Ат-табакат, хадис оценен как хороший (хасан) Аль-Албани в Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха, т. 3, с. 105, № 1111]. Пол. Несмотря на то, что ангелы принимают образ человека, они не являются мужчинами и не женщинами*, а также в исламских текстах нет никаких доказательств о том, что они размножаются. В Коране арабы-язычники порицаются за то, что приписывают ангелов — в дочери Аллаху или представляют их женщинами: «Спроси же их: " Разве у твоего Господа дочери, а у них сыновья? " Разве Мы создали ангелов женщинами, и они видели?». Коран, 37: 149, 150. *[Истории Харута и Марута, поддававшихся сексуальным искушениям, подобные тем, что были переданы Ибн Абу Шайба, 'Абдом ибн Хумайд, Ибн Абу Ад-Дунйа (в Китаб аль-'укубат), Ибн Джариром, Ибн Аль-Мунзиром, Ибн Абу Хатимом и Аль-Байхаки (в Шу'аб аль-иман) от принявшего Ислам иудея, Ка'ба Аль-Ахбар (см. Ас-Суйути ад-дурр аль-мансур фи ат-тафсир аль-ма'сур, т. 1, с. 239, 240), привели некоторых исламских богословов к заключению, что ангелы имеют пол, но не размножаются (см. Краткая энциклопедия Ислама, с. 319). Однако, все эти повествования - недостоверны. Элементы этих историй можно найти в иудейских мидрашах, а также в Библии. (Краткая энциклопедия Ислама, с. 135)]. «И сделали они ангелов, которые — рабы Милосердного, женщинами. Разве они были созданы при них? Запишется их свидетельство и они будут спрошены!». Коран, 43: 19.
Имена. Хотя в мусульманском фольклоре ангелам приписывается много имен, только несколько из этих имен подтверждаются достоверными текстами.
|