Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контакт с живыми.
Батинитские (эзотерические)* мусульманские философы и мистики, такие как Ибн Сина и ихван ас-сафа, заявляли, что когда совершенные души покидают свои тела, они являются к живым, беседуют с ними, чтобы научить их и очистить их ограниченные души. Однако, единодушное согласие ортодоксальных ученых в том, что человеческая душа, освобождаясь со смертью тела, не может общаться или как-то влиять на живые существа в этом мире. Способность людей действовать, праведно или неправедно, завершается со смертью, в соответствии с текстами Корана и Сунны. Нижеприведенные тексты — малая часть из множества доказательств, используемых для поддержки вышеупомянутого мнения: «A когда придет к одному из них смерть, он скажет: " Господи, верни меня: может быть, я сделаю благое в том, что оставил". Так нет! Это — слово, которое он говорит, a за ними — преграда (барзах) до того дня, как они будут воскрешены». Коран, 23: 99-100. *[Название происходит от арабского слова батин, которое означает " неочевидное, скрытое, неясное, внутреннее, эзотерическое". (См. словарь). Этот термин обычно относится к тем, кто заявляет, что очевидные значения Корана и Сунны не являются подразумеваемыми смыслами, но только символы скрытых истин. Скрытые смыслы подобны ядру по отношению к скорлупе. Очевидные значения - предназначены для простонародья, в то время как подразумеваемые значения - скрыты от него, и открыты только для особых групп интеллектуалов. (Абу Хамид Аль-Газали, Фада'их аль-батинийа, с.11)]. При встрече с реальностью следующей жизни, неверующие пожелают вернуться в этот мир для совершения достаточного количества благих дел, чтобы предотвратить наказание, которое им грозит. Однако, Аллах сообщает, что нет возможности вернуться и что путь назад закрыт преградой, восставшей между душами умерших и этим миром. Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, завершаются все его дела, кроме трех. Кроме милостыни продолжающейся (продолжающей приносить благо), благодатного знания и праведных детей, которые возносят мольбы за него». [Передано Муслимом, т. 3, с. 867, № 4005, Абу Даудом и Аль-Бухари в Аль-адаб аль-муфрад]. Реализация свободной воли человека в выборе между совершением добра и зла — завершается со смертью, хотя в дальнейшем благие дела могут ему записываться, как результат продолжающегося блага некоторых его праведных дел. Также Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда верующий (по смерти) возносится духом к небесам, души верующих встречают его, спрашивают новости о своих знакомых из людей земли». [Заверен Ас-Суйути и подтвержден Аль-Албани в Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха, № 2628]. Другой сподвижник, Сахль ибн Са'д сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я встречу вас у водоема (хауз). Кто придет ко мне будет напоен мною. И кто будет напоен мною, никогда более не испытает жажды. Некоторые люди, которых я знаю и которые знают меня, направятся ко мне, но между ними и мною возникнет преграда. Я скажу: " Поистине, они — мои (последователи)". Будет сказано мне: " Ты не знаешь, что они вводили новшества после тебя"». [Передано Аль-Бухари, т. 8, с. 381-382, № 585, и Муслимом, т. 4, с. 1236, № 5682]. Оба эти текста из пророческих повествований указывают на то, что души умерших, включая даже пророков, не осведомлены о происходящем в этом мире. Потому что они не имеют контакта с этим миром. Это далее подтверждается некоторыми текстами Корана, которыми категорически отрицается способность умерших слышать: «Поистине, ты не заставишь слышать мертвых и не заставишь слышать глухих зов, когда они обратятся вспять». Коран, 27: 80. «He сравнятся живые и мертвые: ведь Аллах дает слышать, кому желает, a ты не заставишь слышать тех, кто в могилах». Коран, 35: 22. Заключение. Так как душа человека входит в барзах после смерти тела и пребывает в барзахе без каких-либо контактов с этим миром, то это означает, что бестелесные человеческие духи не могут воздействовать, влиять на живых людей или общаться с ними. Вышеприведенные тексты ясно указывают, что человеческая душа ограждена от знаний того, что происходит на земле, после смерти тела, и ей не дано совершать какие-либо деяния в мирской жизни, ни благие, ни дурные. Следовательно, в соответствии с ортодоксальным Исламом, человеческая душа не может считаться возможным источником феноменов духовного воздействия среди людей.
|