Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смерть.
Некоторым ангелам предписано извлекать душу человека из его тела во время смерти. Об этом упомянуто в Коране: «Скажи: " Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы поручены, потом вы к вашему Господу будете возвращены"». Коран, 32: 11. «Он — Властвующий над Своими рабами, и посылает Он над вами хранителей. А когда приходит к кому-нибудь из вас смерть, Наши посланцы упокояют его, и они ничего не опускают». Коран, 6: 61. На других ангелов возложено — принять душу и путешествовать с ней из этого мира и вернуться в него. Аль-Бара' ибн 'Азиб сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда верующий покидает этот мир и вступает в следующий, ангелы с ликами сияющими подобно солнцу нисходят на него с небес, неся одеяния и благовония Рая, и (затем они) садятся по бокам. Затем прибывает ангел смерти, садится у его головы и говорит: " О, добрая душа, приходи к прощению и угоде Аллаха". Затем она (душа) выходит подобно тому как стекают капли воды с мокрой кожи, и он (ангел) принимает ее. В мгновение ока, после того как он взял ее, они берут ее и кладут в одеяние и благовония. Тогда от души начинает исходить аромат подобный сладчайшему мускусу, который можно найти на лице земли. Затем они возносятся с ней и каждая группа ангелов, встреченная ими, спрашивает: " Кто эта добрая душа? ", на что они отвечают: " Такой-то, сын такого-то", называя его лучшим из имен, которым называли его люди на земле. Затем они приносят ее к нижнему небу и просят открыть врата. Они открываются и архангелы каждого неба сопровождают ее к следующему небу, пока ее не принесут к седьмому небу, и Аллах, Великий и Славный, скажет: " Запишите книгу Моего раба в иллийин (книгу праведных)* и возьмите его обратно на землю, потому что Я сотворил человека из нее и Я верну их в нее, и из нее Я изведу их снова" **. Затем его душа возвращается в тело..."». [Передали Ахмад (Мишкату-ль-масабих, т. 1, с. 340-342) и Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1330, № 4735), и подтверждено Аль-Албани в Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 1, с. 257, 258, № 1676]. *[Так нет же! Ведь книга праведников, конечно, в иллийине. А что даст тебе знать, что такое иллийин? Книга начертанная! (Коран, 83: 18-20)]. **[Из нее Мы вас сотворили и в нее вас вернем и из нее вас изведем другой раз. (Коран, 20: 55)].
Хранители. Ангел по имени Малик назначен светом Ада и хранителем его. Самура сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прошлой ночью я видел (во сне) — два человека приблизились ко мне. Один из них сказал: " Тот, кто будет освещать Ад — Малик, страж ада. Я — Джибриль, а это — Мика'иль"». [Сахих Аль-Бухари, т. 4, с. 302, № 459].
Заключение. В приведенных текстах нет ничего в отношении происхождения, сущности и формах ангелов, что могло бы указать на то, что ангелы имеют власть над душами или телами людей. Напротив, повествования об их способностях, категориях и отношениях с людьми показывают, что ангелы не имеют независимой власти над людьми. Согласно взглядам ортодоксального Ислама на приведенные тексты, ангелы не обладают свободной волей, они только исполняют то, что повелел Аллах. Повеления Аллаха не включают в себя – принятие ангелами власти над людьми, потому что властвование — в сути своей насилие и зло, а Аллах ясно установил в Коране, что Он не угнетает никого, и не приказывает зло. Здесь приведены некоторые сведения об ангелах и о связанных с ними явлениях. Вера в ангелов включает в себя как веру в целом, так и веру в частностях. И вера в частностях — это твердая убежденность в истинности всех сведений, приводимых в достоверных текстах.
|