Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность.
В Коране содержится множество упоминаний о сотворении джиннов из огня. Однако, коранические выражения, упоминающие об этом, изменяются от аята к аяту, давая слегка отличные смысловые оттенки: «И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного (нари-с-самум)». Коран, 15: 27. [Ат-Табари передал, что Ибн 'Аббас разъяснил понятие самум - как чрезвычайно жаркий ветер, который смертелен, и, что нару-с-самум - бездымное пламя. (Джами' аль-байан фи тафсир Аль-Кур'ан, т. 14, с. 30)]. «…и сотворил джиннов из чистого огня (мариджим-мин-нар)». Коран, 55: 15. [Разъясняя значение маридж, Ат-Табари поясняет это как языки пламени и передает слова Ибн 'Аббаса, сказавшего, что это само пламя. (Джами' аль-байан фи тафсир Аль-Кур'ан, т. 27, с. 126). Ар-Рази определяет это слово как бездымный огонь (Мухтар ас-сихах, с. 620), в то время как Ибн Аль-Асир считает, что фраза означает: " пламя смешанное с черной субстанцией огня" (Ан-нихайа, т. 4, с. 315). Эта интерпретация основывается на том, что маридж означает " смешение", см. Арабско-русский словарь]. Такая же терминология используется в достоверных хадисах, описывающих происхождение джиннов из пламени. Айша (614-678 г. н. э.) сообщила, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ангелы были сотворены из света и джинны из чистого огня (мариджим-мин-нар)». [Сахих Муслим, т. 4, с. 1540, № 7134]. И взгляд большинства суннитских ученых, прошлого и настоящего, в том, что отношение джинна к огню — подобно отношению человека к земле. Хотя человек сотворен из элементов земли, он сам по себе не состоит из земли. Подобно этому джанн (предок джиннов) [Мухтар ас-сихах, с. 114] был сотворен из элементов огня, но ни он, ни его потомки не состоят из огня. Согласно некоторым из этих ученых, доказательство этому можно найти в высказываниях Пророка (мир ему и благословение Аллаха): Шайтан показался передо мной в молитве и я ударил его и почувствовал прохладность его слюны на своей руке... [Сообщил Амир ибн АбдуЛлах ибн Мас'уд со слов своего отца, передал имам Ахмад. Ученые разногласили в отношении того слышал ли Амир хадис от своего отца. Если слышал, то его иснад - сахих, но если нет, то иснад - да'иф]. Они доказывали, что если бы шайтан был сам по себе из огня, то как тогда его слюна могла быть холодной, или даже как у него вообще могла быть слюна? [Ахкам аль-джанн, с. 27]. В целом ясно, что джинны, также как и ангелы, были сотворены прежде человека. Это верование основывается на ясном значении следующего аята: «И Мы сотворили уже человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного». Коран, 15: 26, 27. Это может быть также выведено из следующего коранического текста, в котором сотворение джиннов упоминается прежде сотворения человека: «Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись». Коран, 51: 56. В дополнение, Ибн Кясир (1300-1373 г. н. э.) приводит повествование сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха), АбдуЛлаха ибн 'Умара (ум. 693 г. н. э.), в котором Пророк говорит, что джинны — потомки джанна, которые были на земле за 2000 лет до сотворения Адама. [Тафсир Аль-Кур'ани-ль-Азым, т. 1, с. 108].
|