Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Категории.
В соответствии с различными достоверными хадисами пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), джинны подразделяются на три широкие категории, связанные с режимом существования. Он сказал: «Есть три вида джиннов: один вид, который летает в воздухе все время, другой вид, который существует как змеи и собаки, и земной тип, который обитает в одном месте или блуждает около него». [Передали Ат-Табари и Аль-Хаким (Мишкату-ль-масабих, т. 2, с. 883) и это подтверждено Аль-Албани в его редакции Мишкату-ль-масабих, т. 2, с. 1206, № 4148]. Среди летающих джиннов есть такие, которые подслушивают ангелов в ближайшем небе. Затем эти джинны передают информацию некоторым предсказателям. АбдуЛлах ибн 'Аббас сообщил случай, рассказанный ему другим сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он сказал, что они сидели ночью с посланником Аллаха и увидели ослепительно сияющий метеор. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)спросил их: " Что вы говорили в доисламские дни в таком случае? " Они ответили: " Аллах и Его посланник знают лучше, а мы говорили, что в такую ночь родился великий человек и умер великий человек". Тогда посланник Аллаха сказал: «Эти (метеоры) не посылаются ни в случае рождения, ни в случае смерти кого-либо. Когда Аллах, Всевышний и Славный, решает сделать что-либо, Он издает повеление. Тогда ангелы, несущие трон и те, кто в небесах рядом с ними, восхваляют и прославляют Его, пока восхваление Аллаха не достигает тех, кто в небесах этого мира. Затем ангелы, близкие к носителям трона, спрашивают их: " Что ваш Господь сказал? " Они сообщают им о том, что Он сказал, и те, кто в небесах (ниже) спрашивают и получают сообщение от них (ангелов, находящихся около носителей трона), пока оно не достигает небес этого мира. Когда передается это сообщение, (джинны) урывками подслушивают то, что сумеют и несут это своим друзьям. Когда ангелы замечают джиннов, они сбивают их метеорами. Если бы они (джинны) сообщали (своим друзьям – колдунам, предсказателям) только то, что они подслушали, это было бы правдой. Однако, они добавляют к этому и смешивают ее (правду) с ложью». [Передали Аль-Бухари и Муслим, т. 4, с. 1210, № 5538]. До начала миссии пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), джинны путем подслушивания, могли собирать значительное количество информации о будущем. Однако, с началом откровения, Аллах повелел ангелам тщательно охранять ближние небеса и большинство джиннов были рассеяны прочь. Это явление описано в Коране посредством высказывания одного джинна: «И мы коснулись неба и нашли, что оно наполнено стражами могучими и светочами. И мы сидели около него на седалицах, чтобы слушать, но кто прислушивается теперь, тот находит для себя подстерегающий светоч». Коран, 72: 8, 9 Аллах сказал: «И охранили Мы их (небеса) от всякого сатаны, побиваемого камнями. А если кто украдкой подслушает, то следует за ним ясный светоч». Коран, 15: 17, 18. Сподвижник Пророка, Ибн 'Аббас, продолжая в отношении этих перемен, в результате которых джинны не могут более подслушивать, говорит: " Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и группа его сподвижников отправились на рынок 'Указ*, шайтанов лишили возможности подслушивать на небесах. В них были пушены метеоры, и они вернулись к своим людям. Когда их люди спросили их о происшедшем, они рассказали им. Некоторые решили, что должно что-то произойти, поэтому они рассеялись по земле, разузнавая. Некоторые из них натолкнулись на Пророка и его сподвижников, когда они совершали молитву и они (джинны) слышали как читался Коран. Они стали говорить между собой, что это, видимо, и есть то, что стало причиной их неудачи с подслушиванием. Когда они вернулись к своим людям, то сказали: " Поистине, слышали мы Коран дивный! Он ведет к прямому пути. И уверовали мы в него, и никогда не придадим мы нашему Господу никого". [Передали Аль-Бухари, т. 6, с. 415, 416, № 443, Муслим, т. 1, с. 243, 244, № 908, Ат-Тирмизи и Ахмад. Приводится аят Корана (72: 1, 2)]. *[Праздничная ярмарка - 21 день, которая происходила между Та'ифом и Нахла. Она открывалась 1 числа месяца зу-ль-ка'да в преддверии 3 священных месяцев. Была отменена пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха). (Краткая энциклопедия Ислама, с. 649, 650)]. Что касается появления джиннов в форме змеи, сподвижник Пророка, Абу Саид Аль-Худри сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Медине есть группа джиннов, которые приняли Ислам, поэтому кто бы ни увидел змею (в своем доме) должен три раза попросить ее удалиться. Если она явится после этого, он должен убить ее, потому что это шайтан». [Сахих Муслим, т. 4, с. 1213, № 5557]. Во многих достоверных хадисах, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)говорил о появлении джиннов в виде собаки. Абу Зарр сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда любой из вас становится на молитву, перед ним должно быть что-то прикрывающее его, подобное (по высоте) спинке седла, иначе его молитва будет нарушена прохождением (перед ним) осла, женщины или черной собаки». Ученик Абу Зарра спросил: " Какая разница между черной собакой, рыжей собакой и коричневой собакой? " Он ответил: " О, мой племянник! Я также спросил посланника Аллаха, как ты спрашиваешь меня и он ответил: «Черная собака — шайтан». [Передано во всех достоверных сборниках хадисов, кроме Сахих Аль-Бухари. См. Сахих Муслим, т. 1, с. 261, 262, № 1032]. Также некоторые ученые считали, что верблюды — это джинны. Это мнение основывалось на достоверном повествовании Пророка, переданном Аль-Бара' ибн 'Азиб: «Не совершайте молитвы в верблюжьих загонах, потому что они (сотворены)* из шайтанов». [Передал Абу Дауд (Сунан, т. 1, с. 44, 45) и подтвердил Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 1, с. 37, № 169]. *[Слово " сотворены" есть в повествовании этого хадиса, переданном Ахмадом в Аль-муснаде, т. 4, с. 86]. Однако, другие ученые считали, что это описание — метафора и не несет буквального смысла. Ибн Хиббан* сказал: " Если воздержание от совершения молитвы в верблюжьем загоне было бы установлено по причине того, что верблюды сотворены из шайтанов, тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)не молился бы на спине верблюда (во время поездок). Невозможно, чтобы совершение молитвы не было бы дозволено в том месте, где могут быть шайтаны, но было бы дозволено верхом на самом шайтане. Смысл его (Пророка) высказывания: "... они сотворены из шайтанов" в том, что шайтаны сопровождают их". [Сахих Ибн Хиббан, т. 3, с. 157]. *[Мухаммад ибн Хиббан (ум. 965 гг.), также известный как Абу Хатим Аль-Бусти, был великим историком, географом, правоведом и ученым хадиса. Родился в Бусте (Сиджистан), но много путешествовал в Хорасан, Сирию, Ирак, Египет и Алжир. Был судьей в Самарканде некоторое время и работал над своими книгами. Самая известная опубликованная работа - Аль-муснад ас-сахих (известная как Ас-сахих Ибн Хиббан), которая считается некоторыми более достоверной, чем Сунан Ибн Маджа. (Аль-а'лям, т. 6, с. 78)]. Джинны, которые находятся в одном месте или блуждают около него относятся к наземной категории и включают в себя тех джиннов, которые известны как карин (букв. " товарищ"). Они сопровождают каждого человека от рождения и до смерти. Эти джинны подталкивают человека к низменным страстям и постоянно пытаются отклонить его от праведности. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в этом отношении: Каждому из вас назначен товарищ из джиннов. Сподвижники спросили: " Даже тебе, о, посланник Аллаха? " Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)ответил: «Даже мне, но Аллах даровал помощь мне против него и он покорился. Сейчас он говорит мне только делать добро». [Сахих Муслим, т. 4, с. 1471, № 6757].].
|