Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа развития толерантности учащихся в полиэтнической школе
Предлагаемая программа развития толерантности состоит из трех блоков.
Когнинтивно-информационный блок Цель этого блока заключается в обмене информацией между представителями разных национальностей об особенностях своего народа, культуры, традиций, законов. Суть этого блока состоит в том, что часть проблем (непонимание, неверное отношение) можно снять, если учащиеся будут владеть информацией об особенностях того или иного народа. Встречи в русле этого блока предполагают выступления группы детей тех национальностей, которые представлены в полиэнической школе. На этих встречах учащиеся должны будут рассказать обо «всем хорошем», что есть в их народе, культуре, кухне и так далее. По возможности, показать национальные танцы, песни, а также рассказать, почему были вынуждены мигрировать и что надеются обрести в России [3]. Эмоционально-энергетический блок Цель этого блока заключается в том, чтобы обучить учащихся наиболее эффективным способам релаксации. В полиэтнической школе учащимся приходится взаимодействовать с ребятами разных национальностей. Причем для каждой национальности характерен свой способ контакта и неповторимое чувство такта. Все это приводит к тому (и данные нашего исследования это подтверждают), что школьники находятся в состоянии психологического напряжения, что требует затрат психологической энергии. Этот блок рассчитан на шесть занятий. Каждое занятие преследует свою цель. Необходимо соблюдать последовательность и назначать очередное занятие только тогда, когда учащиеся овладели приемами предыдущего этапа. Первое занятие. Упражнения этого занятия направлены на описание поз для расслабления, а также на способы расслабления ведущей руки и на попытку расслабить остальные мышцы тела. Второе занятие. Цель упражнений этого занятия заключается в том, чтобы научить учащихся преднамеренно вызывать то, что раньше возникало само собой. Особую важность при овладении этим упражнением имеет навык пассивно, без напряжения воли концентрировать свое внимание. Эти упражнения также направлены на то, чтобы научить школьников произвольной регуляции напряжения стенок кровеносных сосудов в любом участке тела, через вызывание ощущения местного тепла. Третье занятие. Эти упражнения направлены на нормализацию деятельности сердца. Их целью является умение произвольно влиять на частоту сердечных сокращений. Четвертое занятие. Упражнения этого этапа направлены на регуляцию дыхания. Пятое занятие. Упражнения этого занятия направлены на регуляцию тонуса кровеносных сосудов брюшной полости. Они способствуют снятию неприятных ощущений и боли в животе, обеспечивают гармоничное функционирование органов брюшной полости, нормализуют и регулируют кровообращение [3]. Шестое занятие. Целью упражнений этого занятия является желание научить учащихся произвольному влиянию на тонус сосудов головы. Они направлены на то, чтобы ощутить прохладу в области лба. Эти упражнения помогают справиться с дремотой. Технологический блок Цель этого блока заключается в развитии толерантности учащихся к самим себе и другим. В рамках этого блока мы предлагаем провести тренинг, разработанный в проекте «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе» сотрудниками кафедры психологии личности, факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Научно-практического центра психологической помощи «Гратис». Тренинг «Жить в мире с собой и другими» состоит из трех проблемных блоков. 1-й блок. Понятие толерантности (занятия 1-3) Цели первого блока:
2-й блок. Толерантность по отношению к себе и к участникам группы (4-6) Цели второго блока:
3-й блок. Толерантность по отношению к другим (занятия 7-10) Цели третьего блока:
Общие рекомендации
Структура занятия Каждое занятие состоит из трех частей:
Цели тренинга:
Занятие 1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ЧТО ЭТО? (часть I) Цели:
|