Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 4. Современные концепции и методические системы работы с художественной литературой.
Цель проведения практического занятия: Рассмотреть современные концепции и методические системы работы с художественной литературой в школьных учреждениях. Охарактеризовать опыт работы с художественной литературой в дошкольных и школьных учреждениях Германии, Японии, США. План проведения занятия: 1. Доклады по теме: -Уроки литературы в школе 5 вида (анализ программных требований). -Опыт работы с художественной литературой в дошкольных и школьных учреждениях Германии, Японии, США. 2. Работа с терминами. 3. Проверка конспекта схем к лекции по теме: «Современные концепции и методические системы работы с художественной литературой». 4.Индивидуальные сообщения по теме занятия. 5. Проверка конспекта понятийно-терминологического аппарата по теме занятия, опираясь на «Понятийно - терминологический словарь» / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001 Список литературы: 1. Антипов Г.А., Донских О.Н., Марковина и.Ю. и др. Текст как явление культуры. – Новосибирск, 1982. 2. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. – М., 1988. 3. Белянин В.П. Модели мира в литературе. – М., 1999. 4. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993. 5. Глинка А.Г. Развиваю мышление и речь. СПб, 2000. 6. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия М., 1996. 7. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи. Ярославль, 1998. Тема № 5 Возрастные особенности восприятия школьником литературных произведений Этапы литературного образования в школе. Задачи и содержание обучения и воспитания детей на уроках литературы. Цель проведения практического занятия: Изучить психолого-педагогические особенности восприятия литературных текстов детьми с ограниченными возможностями. Ознакомиться с принципами отбора литературных произведений для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности; с закономерностями подбора содержания и формы литературных произведений для детей различных возрастов, и с различными отклонениями в развитии. Провести анализ содержания программ для специальных школьных учреждений. План проведения занятия: 1. Фронтальный опрос по теме. «Возрастные особенности и закономерности восприятия художественной литературы». 2. Контрольный тест. 3. Индивидуальные сообщения по теме: «Психолого-педагогические особенности восприятия литературных текстов детьми с ограниченными возможностями». 4.Проведение собеседования по темам: «Своеобразие и трудности восприятия детьми с различными отклонениями в развитии (по выбору студента) художественной литературы»; «Возрастные особенности и закономерности восприятия художественной литературы»; «О многообразии подходов к психолого-педагогической характеристике детей с ОВЗ». Список литературы: 1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-н-Д,, 2000. 2. Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. – М., 1989. 3. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993. 4. Власова Т.А.. Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967. 5. Глинка А.Г. Развиваю мышление и речь. СПб, 2000. 6. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия М., 1996. 7. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи. Ярославль, 1998.
|