Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционная направленность уроков литературы






Цель проведения практического занятия:

Определить требования к уроку; подготовку учителя к уроку. Уточнить основные этапы урока, различные классификации урока; необходимость использования наглядности и технических средств обучения на уроках литературы.

Уточнить информацию о коррекционной направленности уроков литературы. Изучить методы и приемы знакомства детей с художественными произведениями, возможности совершенствования речевых и других умений и навыков в процессе учебно-воспитательной работы.

План проведения занятия:

1. Доклады по теме:

- Педагогические условия, формы, средства, методы и приемы речевой работы.

- Организация работы с художественной литературой в школе 5 вида.

-Уроки литературы в школе 5 вида (анализ программных требований).

2.Обсуждение реферата «Речевая культура педагога на уроках литературы»

3.Собеседование на тему: «Фонетическое развитие детей с особенностями развития во время знакомства с художественными произведениями на уроках литературы»

4. Конспектирование.

5.Проверка конспекта понятийно-терминологического аппарата по теме занятия, опираясь на «Понятийно - терминологический словарь» / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001.

Список литературы:

1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-н-Д,, 2000.

2. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993.

3. Власова Т.А.. Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967.

4. Глинка А.Г. Развиваю мышление и речь. СПб, 2000.

5. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия М., 1996.

6. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи. Ярославль, 1998.

7. Лопатина А., Скребцова М. Ступени мудрости. М., 2003.

Тема № 7 Творческий подход к решению проблем развития речи на уроках литературы, с учетом степени и характера нарушений различных функций, индивидуальности ребенка.

Цель проведения практического занятия:

Познакомить с функциями речи, видами речевой деятельности. Охарактеризовать речевое развитие ребенка. Определить задачи уроков развития речи на уроках. Рассмотреть творческий подход к решению проблем развития речи на уроках литературы.

Определить степень и характер нарушений различных функций, индивидуальности ребенка на уроках литературы.

План проведения занятия:

1Фронтальный опрос по теме занятия.

Подготовка к собеседованию: «Использование художественной литературы в логопедической (коррекционной) работе»

2.Проверка домашнего задания: подбор литературы по теме.

3.Письменная самостоятельная работа.

4.Индивидуальный опрос по моделированию урока литературы.

Проверка конспекта понятийно-терминологического аппарата по теме занятия, опираясь на «Понятийно - терминологический словарь» / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001.

Список литературы.

1.Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-н-Д,, 2000.

2. Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. – М., 1989.

3. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993.

4. Глинка А.Г. Развиваю мышление и речь. СПб, 2000.

5. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия М., 1996.

6. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи. Ярославль, 1998.

7.Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль, 1997.

8. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи. М., 1986.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал