Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 8 Развитие мышления и творческих способностей у детей с ограниченными возможностями в процессе знакомства с художественными произведениями. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Цель проведения практического занятия: Определить природу и виды мышления; Речь как средство и инструмент мышления. Уточнить соотношение речи и мышления; особенности творческого мышления. Познакомить с работой по развитию мышления на уроках литературы в специальной школе. . План проведения занятия: 1. Доклады по темам: -Возможности развития речи и мышления у детей с особенностями в развитии (разные категории детей) на уроках литературы. -Развитие мышления на уроках объяснительного чтения. 2. Фронтальный опрос: Моделирование коррекционных занятий. 3.Проверка домашнего задания: подбор литературы по теме; конспекта - схемы к лекции. Творческая работа: подобрать эмоционально развивающие (коррегирующие) сказки для детей школьного возраста с особенностями развития. 4. Работа с терминами. Список литературы: 1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-н-Д,, 2000. 2. Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. – М., 1989. 3. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993. 4. Власова Т.А.. Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967. 5. Глинка А.Г. Развиваю мышление и речь. СПб, 2000. 6. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия М., 1996. 7. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи. Ярославль, 1998. 8. Пропп В.Я. Морфология сказки. М.: Наука, 1969. Тема № 9. Формирование и развитие воображения, фантазии, эмоционально-волевой сферы у детей с особенностями развития на уроках литературы. Цель проведения практического занятия: Определить, уточнить функции воображения. Раскрыть понятия: воображение и творчество, эмоции и личность. Уточнить особенности эмоционально-волевой сферы у детей с первичной речевой патологией. План проведения занятия: 1. Проверка конспект - схемы лекции. 2. Письменная самостоятельная работа к вопросу: «Роль и место сказкотерапии в работе с ребенком». 3.Фронтальный опрос по теме занятия. 4. Проверка домашнего задания: подбор литературы по теме. 5. Работа с терминами: «Проверка конспекта понятийно-терминологического аппарата по теме занятия, опираясь на «Понятийно - терминологический словарь» / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001. Список литературы: 1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-н-Д,, 2000. 3. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993. 4. Власова Т.А.. Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967. 5. Глинка А.Г. Развиваю мышление и речь. СПб, 2000. 6. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия М., 1996. 7. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи. Ярославль, 1998. 8. Пропп В.Я. Морфология сказки. М.: Наука, 1969.
|