Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С детьми 1,5-3 летСтр 1 из 5Следующая ⇒
Образовательной работы Тема: «Здравствуй, детский сад» Программное содержание: 1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. 2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться). 3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка». Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Целевая прогулка по группе. Формировать ориентировку в помещении своей группы. Учить отвечать на вопросы «Где у нас живет мыло?», «Где живет Наташин стульчик (кроватка, шкафчик)» и др.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Наши игрушки» Развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки договаривания слов и сопровождения игровыми действиями поэтических произведений (при чтении стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки»).
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Лепка «Неваляшка» Знакомить с пластилином, учить аккуратно им пользоваться. Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями.
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Домик для мячика». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания - «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто); - для пения - «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой). В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей; - бумага, карандаши, шаблоны; - шумовые инструменты для самостоятельного музицирования; - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - иллюстрации о лете, книжки-картинки А.Л.Барто; - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения; - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; - почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто; - познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома; - познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение игровых ситуаций с целью заучивания имен детей и знакомства с сотрудниками детского сада; - организация знакомства со своим шкафчиком; - проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания; - проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка», «Села птичка на ладошку» и др., - проведение игровых ситуаций с «Куклой-грязнулей»; - проведение упражнений имитационно-подражательного характера (как летают птички и др.); - проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей; - организация игр с напольным и настольным строительным материалом; - использование элементарных словесных поручений «Принеси машинку», «Возьми мяч» и др.; - использование художественного слова в общении с детьми («Наша Маша маленька», «Наши уточки с утра» и др.); - проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.). Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем; - игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др. Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи; - игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.
|