![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С детьми 4-5 лет. Тема:«Здравствуй, детский сад»
Тема: «Здравствуй, детский сад» Программное содержание: 1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). 2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). 3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Моя любимая игрушка» Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Кто работает в нашем детском саду» Познакомить с особенностями труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сформировать положительное отношение к их труду.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Изготовление коллективного макета «Наш детский сад» Учить составлять из полосок бумаги изображения разных предметов. Формировать навыки взаимодействия при создании коллективной работы.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Лепка «Цветы для наших взрослых» Формировать навыки прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей.
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Домик для любимой игрушки» Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки. «Три поросенка». Формирование навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала).
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания – «Бабочка», муз. Э.Грига; - для пения - «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского; - для игры на детских музыкальных инструментах - «Солнышко и дождик» (2 пьесы разного характера); - для танцевально-игрового творчества - «Как мы летом отдыхали».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»; - модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера; - раскраски, иллюстрации по теме; - фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»; - «Алгоритм самомассажа»; - иллюстрации и фотографии по теме «Ах, какое было лето!».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; - участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»; - познакомиться с приемами самомассажа; - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; - поговорить о правилах дорожного движения; - прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение бесед об утренней погоде; - заполнение календаря природы; - проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др.; - рассматривание фотовыставки «Ах, какое было лето!»; - проведение лексических упражнений на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.); - проведение упражнений на закрепление навыков правильного звукопроизношения; - моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице; - проведение игр с использованием спортивного оборудования; - проведение пальчиковой гимнастики; - проведение бесед «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»; - проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» и др.; - проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни; - проведение самомассажа; - организация элементарного экспериментирования с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности; - использование образцов словесных формул речевого этикета (здороваться, прощаться, называть по имени отчеству сотрудников, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь). Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.; - использование потешек о воде, умывании. Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.); - рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят; - разговоры о пользе продуктов, о витаминах; - использование потешек о приеме пищи;
Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за эпизодическим трудом в детском саду (покраска, побелка, мытье окон, замена электроламп, озеленение и уборка участка; - подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили». «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Прятки» и др. - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - организация сюжетно-ролевых игр; - организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам; - проведение этюдов для развития воображения, исполнительских качеств; - совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы; - чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года (И.Бунин «Листопад», А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч», М Горький «Воробьишко» и др.); - игры со строительным материалом; - рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.
Вечерняя прогулка: - игры на развитие ритмического слуха («Кто как идет» и др.); - экскурсия на улицу, наблюдение за работой светофора; - игры с песком «Строительство дороги»; - самостоятельная деятельность по выбору детей. Примерный план
|