Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
с детьми 6-7 лет. Программное содержание: ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Тема: «День знаний» Программное содержание: 1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. 2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). 3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Я – будущий первоклассник» Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Познакомить с предметами, изучаемыми в школе.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование из деталей конструктора «Школа» Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Экскурсия в школу Формировать представления о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма. Познакомить с основными помещениями школы (классом, физкультурным залом, библиотекой). «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Изготовление подарка первокласснику «Носовой платочек» Учить вышивать простыми стежками по контуру рисунка, нанесенного на ткань. Формировать навыки подбора цветных ниток в соответствии с рисунком. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Как мы ходили в гости в школу» Формировать навыки участия в диалоге с воспитателем, сверстниками, быть корректным собеседником. Формировать навыки творческого рассказывания по предложенной теме «Самая лучшая школа».
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу» Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Златоустовской гравюры» Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Лепка «Подарок учителю» Развивать навыки декоративной лепки. Учить использовать стеку для украшения декоративной пластины.
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование из строительного материала «Школьный стадион» Упражнять детей в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания - «Наши игрушки», муз. В.Сидельникова, сл. М.Петровой; - для пения - «Я хочу учиться», муз. Долухоняна, сл. М.Петровой; - танцевально-игровое творчество «Воспоминания о лете». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»; - материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»); - атрибуты для инсценировки стихотворения А.Л.Барто «Первый урок»; - инструменты для самостоятельного музицирования; - схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов; - схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др. - дорожные знаки; - подборку фотографий «Мы в детском саду», «Мы ходили в школу»; - книги для самостоятельного рассматривания и чтения (Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «, Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»);
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома; - проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия; - составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение бесед об утренней погоде, - заполнение календаря природы; - проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»; - проведение самомассажа; - проведение словесных игр «Полезно – вредно», «Как быть здоровым» и др.; - проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь», «Чего не стало», «Что изменилось» и др.; - использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения); - проведение лексических игр и упражнений на основе технологии ТРИЗ с целью активизации мыслительной и речевой деятельности; - проведение упражнений на закрепление навыков звукового анализа слов; - использование пословиц, образных выражений для обсуждения с детьми; - проведение ситуативных разговоров «Школа», «Как вести себя в школе» и др.; - проведение ситуативных разговоров о ближайшем окружении детей; - рассматривание школьных принадлежностей; - организация работы с кроссвордами и ребусами по школьной тематике; - изготовление атрибутов для игр «Школа», «Библиотека», «Детский сад»; - проведение пальчиковой гимнастики; - рассматривание картин, иллюстраций о лете; - составление книги «Рассказы о лете» для малышей; - проведение разговоров о правилах поведения в природе. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой; - проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»; - игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; - использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); - разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки; - разговоры «Что из чего?»; - использование пословиц о приеме пищи; - организация дежурства.
Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, за играми малышей; - подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека»; - организация театрализованной деятельности; - организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке; - игры со строительным материалом; - слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях; - дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями; - проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов, на закрепление представлений о предложении; - оформление выставок рисунков, книг детских рассказов.
Вечерняя прогулка: - экскурсия в школу, беседа с учителем, учениками; - игры с использованием знаков дорожного движения; - организация катания на велосипедах; - самостоятельная деятельность по выбору детей.
|