Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С детьми 5-6 лет. Программное содержание:
Тема: «День знаний» Программное содержание: 1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). 2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. 3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела). Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «День знаний» Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования.
«Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Незнайка-первоклассник» Закреплять знание названий школьных принадлежностей. Использовать игровой прием «Что в портфеле у Незнайки. Угадай на ощупь». Формировать умения обследовать предметы разной формы.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Откуда взялась книжка?» Формировать представления о том, что любая вещь создана трудом взрослых. Дать знания о труде типографских работников. Воспитывать бережное отношение к книгам.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Изготовление закладок для книг Закрепить знания детей о необходимости бережного обращения с книгами. Познакомить с назначением закладок для книг. Формировать навыки работы с бумагой (работать по готовой выкройке).
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Как мы живем в детском саду» Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания из коллективного опыта на тему «Как мы живем в детском саду» по плану воспитателя.
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование на тему «Подарки первокласснику» Знакомить с цветовым строением и элементами композиции дымковской игрушки. Учить добиваться большего разнообразия при украшении шаблонов дымковских игрушек.
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Лепка «Карандашница» Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми.
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Новая школа» Учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку школы, выделяя основные части и характерные детали конструкции.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания - «Наши игрушки», муз. Л.Сидельникова, сл. З.Петровой; - для пения - «Детский сад», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; - танцевально-игровое творчество «Воспоминание о лете».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - детские журналы, материалы для ремонта книг; - схемы правильной посадки за столом; - музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха, для импровизации с инструментами, для импровизации с 3-мя и более куклами в театре би-ба-бо; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»; - выставку школьных принадлежностей в уголке школьника; - образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания; - дорожные знаки; - поместить подборку фотографий «Мы в детском саду».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии; - прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе; - побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю); - привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение бесед об утренней погоде, - заполнение календаря природы; - проведение экскурсии по групповым помещениям «Опасно – безопасно»; - проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни; - проведение самомассажа; - проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь «Чудесный мешочек» и др.; - использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения); - проведение лексических упражнений на актививзацию словаря; - проведение упражнений на закрепление навыков правильного звукопроизношения; - проведение ситуативных разговоров «Школа», «Зачем человеку учиться?» и др.; - организация проблемных ситуаций «Друг забыл дома ручку, учебник»; - организация упражнений с мячом; - проведение пальчиковой гимнастики; - рассматривание картин, иллюстраций о лете; - чтение стихотворений о лете; - проведение разговоров о правилах поведения в природе.
Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания; - проблемные ситуации «Вещи в шкафу поссорились»; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; - использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.); - разговоры о правилах посадки за столом; - рассказ воспитателя о труде повара; - разговоры «Все ли продукты полезны?»; - использование потешек о приеме пищи; - организация дежурства.
Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом; - подвижные игры Ловишки», «Уголки», «Не оставайся на полу», «Сбей кеглю» и др.; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека»; - организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам; - совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке; - чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года; - игры со строительным материалом; - слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях; - дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?» и др.; - проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов.
Вечерняя прогулка: - экскурсия на улицу, наблюдение за транспортом; - игры с использованием знаков дорожного движения; - организация катания на самокатах; - самостоятельная деятельность по выбору детей. Примерный план
|