Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С детьми 3-4 лет. Тема: «Здравствуй, детский сад»






Тема: «Здравствуй, детский сад»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Целевая прогулка по детскому саду (музыкальный зал)

Развивать умение ориентироваться в помещении музыкального зала, чувство безопасности. Учить называть и обследовать предметы, находящиеся в зале, делать простейшие обобщения (музыкальные инструменты, погремушки, флажки и др.).

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Гости к нам пришли»

Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Тарелочки»

Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Башенка»

Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Солнышко» муз. М.Раухвегера, сл.А. Барто, «Дождик» муз. Н.Любарского;

- для пения - «Солнышко-ведрышко» муз. В.Карасевой, сл. Народные.

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- бумагу, карандаши, шаблоны;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарногоэкспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение упражнений имитационно-подражательного характера с элементами дифференциации звуков («Как мышки - как мишки» и др.);

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.);

- использование заданий на ориентировку в помещении своей группы;

- проведение игровых ситуаций с целью закрепления элементарных правил поведения в детском саду;

- использование игровых ситуации с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания;

- использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т.д.;

- проведение дидактических игр на формирование умений группировать предметы по нескольким сенсорным признакам;

- организация простейших опытов по обследованию предметов;

- использование образцов словесных формул речевого этикета (при обращении к взрослым, пришедшим в детский сад и т.д.);

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду;

- использование художественного слова в общении с детьми;

- организация и проведение пальчиковой гимнастики, игр в пальчиковый театр;

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.;

- использование потешек о воде, умывании;

- ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;

- разговоры о труде повара;

- использование потешек о приеме пищи;

 

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т.д.), за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья);

- подвижные игры «Бегите ко мне», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Догони мяч» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Магазин»;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием пальчикового театра;

- слушание «Дождик», муз. Н.Любарского;

- чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;

- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;

- наведение порядка в игровой комнате.

 

Вечерняя прогулка:

- народная ролевая игра «Гуси-гуси»;

- катание на трехколесном велосипеде по прямой;

- наблюдения за осенними изменениями в природе;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


Примерный план


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал