Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие n 7 - 8
Подумайте и ответьте. - Формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира и связях между ними. - Формирование и развитие понятий. Индуктивный и дедуктивный пути формирования понятий. - Формирование понятий в рамках проблемного обучения. Используйте содержание IV главы для выполнения следующих практических заданий. 1. Определите, какой уровень знаний (представления или понятия?) формируется у учащихся при выполнении таких заданий: а) прочитайте слова, записанные на доске, заморозки, гроза, распускание листьев, таяние снега, метель, листопад, проталины, выберите из них, которые обозначают признаки весны; б) рассмотрите иллюстрации и назовите растения, которые зацветают до появления листьев. Предлагается для иллюстраций: ландыш, верба, орешки, акация, мать-и мачеха, медуница, тополь, колокольчик, ветреница дубравная, клен. Аргументируйте свою точку зрения. 2. Выявите последовательность формирования ведущего понятия курса естествознания – «природа». Результаты запишите в таблицу.
Докажите свою точку зрения. Проведите аналогичную работу с понятием «окружающий мир». 3. Определите, какие понятия формируются у учащихся на уроке «Растения и животные болота». (Укажите, по какой программе проводится такой урок.) Достаточно ли для их формирования использования следующих пособий: слайды «Растения болот»; таблица, на которой изображены животные болот; школьный учебник. Вывод обоснуйте. 4. Определите, на каком уровне должны быть сформированы знания младших школьников при изучении тем «Термометр», «Скелет». Какова роль учителя в формировании новых понятий? 5. Для формирования понятия «горизонт» учительница вывела детей на открытое место, показала горизонт и линию горизонта, а в классе была прочитана статья «Горизонт. Линия горизонта» (IV класс, программа З.А. Клепининой). Оцените действия учителя. Насколько правомерна использования методика? Следовало бы применить иные методические приемы или нет? Аргументируйте свое мнение. 6. Определите, подходит ли данная методика для формирования понятия «горизонт» в программах А.А. Плешакова и А.В. Казакова (курс географии, система Л.В. Занкова). Если подходит, почему; если нет, то какой должна она быть. 7. Какой путь формирования понятия «карта» вы считаете более эффективным: дедуктивный или индуктивный? Почему? Аргументируйте. 8. Проанализируйте учебник З.А. Клепининой (II-III классы), дополните схему системы понятий:
|