Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Природа и ее изменения
Неживая природа Живая природа _______________ ______________ _______________ ______________
9. В работе над усвоением первоначального понятия «тундра» выделяют (Л.И. Бурова) следующие этапы: - активизация имеющихся краеведческих представлений, относящихся к каждому существенному признаку понятия; - работа с учебными наглядными пособиями с целью формирования представлений о реальных объектах и явлениях тундры; - самостоятельное выделение существенных признаков понятия «тундры» с помощью схематических и знаковых пособий; - выделение всех существенных признаков понятия и определение понятия на основе чувственных образов, сформированных с помощью пособий и краеведческих представлений; - конкретизация понятия «тундра» в процессе использования полученных знаний в новой ситуации, например, при сравнении природы тундры и своего края…» Какие методы и приемы следует использовать в работе над каждым этапом развития понятия? Рассуждайте и доказывайте. 10. В курсах начального природоведения формируется понятие «погода»; какие существенные признаки характерны для этого понятия; какие методы и приемы целесообразно использовать для их формирования? Результаты запишите в таблицу.
11. Дополните схему «Почва», вписав недостающие понятия в этой системе.
ПОЧВА
|