![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образец оформления конспекта логопедического занятия
Конспект логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом (или студентом) (Ф.И.О.) с (Фамилия, имя ребенка (подростка, взрослого), возраст, логопедическое заключение) в учреждении (название учреждения) (дата проведения) 1. Тема занятия. 2. Цель занятия. 3. Основные задачи занятия. 4. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки) и др. 5. Речевой материал. 6. План занятия. 7. Ход занятия (отразить: этапы, методы и методические приёмы; инструкции учителя-логопеда, предполагаемых варианты ответов детей). 8. Используемая литература.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ с позиций реализации принципов и методов логопедического воздействия [5]
1. Реализация на занятии общедидактических принципов (научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, прочности, воспитывающего характера обучения, сознательности и активности, индивидуального подхода): - реализация на уровне организации занятия (структура занятия, используемые методы и приемы); - реализация на уровне содержания занятия (речевой материл, виды заданий, виды помощи и др.). 2. Реализация на занятии специфических принципов (системности, комплексности, развития, онтогенетический): - реализация на уровне организации занятия (структура занятия, используемые методы и приемы); - Реализация на уровне содержания занятия (речевой материл, виды заданий, виды помощи и др.). При проведении анализа студент отмечает, какие принципы были реализованы на данном занятии и каким образом это достигалось учителем-логопедом; какие методы и приемы при этом использовались, и насколько это было обосновано.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ Записи первичного приема 1. Данные о пациенте: ФИО, возраст, кем и с какой целью направлен логопедическое обследование. 2. Краткие анамнестические данные (по анализу мед. карты и со слов родителей (или самого пациента), заключения других специалистов (по возможности). 3. Запись непосредственного обследования самого пациента:
4. Заключение учителя-логопеда и рекомендации.
7.7. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА первичного приема с позиций реализации принципов и методов логопедического обследования [6] При проведении анализа студент отмечает, какие принципы были реализованы и каким образом это достигалось учителем-логопедом; какие методы и приемы при этом использовались и насколько это было обосновано. 1. Реализация принципов всесторонности и комплексности: 1.1. Изучение разных сторон речи: Какие стороны речи исследовались? Какие методы и приемы были использованы? Какие предлагались задания? 1.2. Изучение сенсомоторной сферы: Какие психические процессы и функции исследовались, какие методы были использованы? Какие предлагались задания? 1.3. Изучение интеллектуального развития: Какие психические процессы и функции исследовались, какие методы были использованы? Какие предлагались задания? 1.4. Изучение особенностей личности: Какие структурные компоненты личности изучались? Какие методы были использованы? 1.5. Изучение социального окружения: Кто участвовал в обследовании? Какие методы были использованы? Какие предлагались вопросы? 1.6. Согласованность в работе учителя-логопеда и других специалистов: Изучение какой медицинской документации проводилось, как и где отражено? 2. Онтогенетический принцип: - Какой речевой материал был отобран, соответствует ли закономерностям речевого развития ребенка данного возраста? - Какие методы и приемы использованы, соответствуют ли речевым и познавательным возможностям ребенка? 3. Принцип системности: - Какие проявления речевого нарушения выявлены? - Возможно ли, исходя из материалов данного обследования, определить структуру речевого нарушения? Обосновать выводы. - Возможно ли, исходя из материалов данного обследования, определить компенсаторные функции? 4. Принцип количественно-качественного анализа полученных данных: - Применялся ли количественно-качественный анализ данных обследования? С использованием каких методик? - Как качественный анализ данных обследования отражен в документах по итогам логопедического обследования, в формулировании логопедического заключения и перспективном плане работы с данным ребенком?
|