Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Одинннадцатая глава.
Ананда Бхайрави сказала:
Теперь поведаю описание дивья бхавы, (благодаря) пребыванию в которой, великий Рудра именуется Владыкой мира; /1/ Познав которую Владыка Камалы является владыкой богов, Брахма (будучи) владыкой четырех Вед, является Вечным Брахманом; /2/ Ватука – мой сын, Шакра - высшее божество небес, все хранители сторон света Кечары и прочие наделены восемью сиддхами./3/ Об этом предмете, о Махадева, Владыка блаженства Бхайрава, Блаженство вина, Блаженство сердца, Блаженство Знания, Полный милосердия; /4/ Слушай с сосредоточенным умом, если желаешь совершенств, поскольку Ты- мой любимый образ Блаженства и пребываешь в Моем теле./5/ Дивья бхава – трех видов: Веда, агама, вивека. Веда именуется низшей, средняя происходит из агамы; /6/ Выше всех считается вивеколласа. Так же есть три вида бхавы: дивья вира и пашу./7/ Дивья происходящая из вивеки, именуется наделяющей всеми совершенствами, она известна как наивысшая, океан блаженства./8/ Средняя - агамоулласа, вирабхава состоящая из ритуала. Низшая, пашу бхава, происходит из Веды и стремления к плодам./9/ Всеми порицаемой, растворенной во всех бхавах является (бхава) пашу, выше всего – Знание, дающее людям бхава сиддхи./10/ (Пребывающеве) посредине, сладостное, изошедшее из моей Кула агамы, устраняющее неизбежную Смерть, труднодостижимейшее из бхав./11/ Без вира бхавы, о Господь, не достигаются сиддхи. Низшее среди низшего- такими обидными словами всегда именуется (пашу бхава)./12/ Если не совершать оскорблений, тогда обретается ее плод. В пашу бхаве явятся сиддхи, если (садхака) практикует Веды./13/ Если он постоянно размышляет над смыслом Вед, любит чтение Вед, лишен всяких оскорблений, лишен насилия и лени; /14/ Лишеный алчности, заблуждения, вожделения, гнева, безумия, зависти. Если произносящий мантру пребывает в пашу бхаве, он насладится сиддхи./15/ Пашу бхава – великая бхава, тем кто познал ее на земле, к чему (иные) средства, о Махадева, (если всего) они достигнут трудом и практикой? /16/ Трудом постигается вся вселенная, трудом постигаются божества, трудом постигается великая мантра, труд – высшая аскеза; /17/ Трудом постигается Кулачара- (таков) признак пашу бхавы. Лишь благадаря знанию сущности Вед, (осуществялется) пашу бхава, любимая Кулой./18/ Смрити, агамы, пураны, различные значения Вед- следует практиковать все эти шастры ради знания Истины. Пусть мудрый (затем) оставит все шастры, как желающий богатства – шелуху. Став джнанином, наилучший садхака пусть предастся Сути Бхавы./18-19/ Обязательные обряды предписанные в Веде изречены Мною, они предназначены для пашу и трудновыполнимы. Таков их признак./21/ Суть агам и обязательные обряды, изложеные Мною в Кулаагамах, изложены для вир, следующих за моим воплощением (т.е. следующих агаме); /22/ Моей Воле и кула таттвам. Таков их признак. В вивека сутре определено правило, которое следует выполнять с устойчивым умом./23/ Повсюду, равно среди всех бхав, эта садхана и лишь эта бхава, являет мои лотосные стопы, вместе с движущейся и неподвижной (вселенной)./24/ В соприкосновении с этим, какое бы действие не выполнялось, оно наделит нескончаемым плодом сиддхи. Непрерывное созерцание знания – такова природа вивекана (различающих)./25/ Чистое блаженство - таков признак дивья. Кто занает на земле дивья (бхаву) трех видов; /26/ Такой наилучший садхака, великий вира никогда не погибнет. Кто желает узреть мои лотосные стопы без дивья бхавы, тот – глупец, как (может он быть) садхакой? Пашу бхава –первая, вторая –вира бхава; /27-28/ Третья – дивья бхава, такова триада дивья бхавы по порядку. О способе (ее) выполнения, слушай Шива, Спаситель трех миров! /29/ Знающий различие трех бхав, различающий шесть опор, знающий значение пяти таттв, практикующий дивья ачару; /30/ Станет благословенным среди сиддхов, первым из знающих. Подобно Шиве он будет жить, наделенный восемью совершенствами./31/ Кто практикует повсюду садхану с чистой бхавой, бездной блаженства, (выполняя) созерцание на рассвете в полдень и вечером, посредством наслаждения именуемого дравьей и посредством самьямы, тот сиддха в дивья бхаве, (следующий) путем пашу./32-33/ Теперь поведаю о вира бхаве в дивья бхаве, об этом услышай. Кто от полудня и до окончания (вечерней) сандхьи усердно (практикует) садхану- джапу, сосредоточение, размышление и прочее- с чистой бхавой, в уединенном безлюдном месте, тот станет сиддхой, без сомнения./35/ В это время, (практикуется) садхана, (составляющая) сущность вира бхавы. Благодаря (этой) вира бхаве обретаются сиддхи и ничем иным./36/ Ночью, наполнившись благовониями и прочим, наполнив рот бетелем, производится наслаждение виджайей, (являющейся единством) дживатмы и параматмы./37/ В уме сосредоточившись на одном, пребывая в исключительном блаженстве. Кто произносит (такую) джапу всю ночь, пребывая в безлюдном доме; /38/ Тот станет слугой Кали, наивысшим среди дивья. Тот, кто практикует ритуал, познав три бхавы; /39/ Тот, став наделенным восьмью совершенствами, обретет непременно всезнание. Среди трех бхав эта бхава – являет сущность благих заслуг./40/ Слушай, Господь, внимательно поведаю (об этом). Никто не достигает сиддхи, не познав санкета (мантру)./41/ Кто знает ее, с тем (пребудут) сиддхи, без сомнения. В двенадцатой главе Я поведаю о тонкой сущности этой санкета (мантры).
Ананда Бхайрави сказала:
В одиннадцатой главе описывается сущность чистой бхавы. Бхавой достигается все. Благодаря бхаве постигаются три мира./43/ Без бхавы ни у кого не будет сиддхи. (Поведаю) о содержании пашу бхавы, и времени восхода солнца./44/ Время содержащее в десяти дандах (данда- половина суток), составляет один урок, о Господь, двенадцать раши, составляет двенадцать месяцев./45/ В десяти дандах следует скрупулезно исследовать бытие и небытие, в порядке анулома и вилома разделенное среди пяти гласных./46/ Как младенчество, детство, юность, зрелость, (старость), следует исследовать по порядку порядок пяти гласных; /47/ Закрыв свои ноздри. (Это) именуется пятеркой. Между двумя закрытыми ноздрями явлется ветер, о Бхайрава./48/ В середине, (между) закрытых ноздрей следует созерцать бытие и небытие, пространство в форме ветра, огонь и воду, о Господь! /48/ Следует познать землю, младенчество и прочее по порядку. (Тогда) слева (явится) Благая Вама, справа- благой Пуруша./50/ Следует познать движущийся ветер, и выше него пространство. В срединном пространстве (т.е. в сушумне и, одновременно, в середине последлвательности, т.е. в юности) (следует познать) движение огня./51/ Следует познать как акашу, которая именуется младенчеством. В круговом движении на кончике носа возникает ветер./52/ Там же постигается Единый Всеблагой Брахман. В круговом движении ветра следует познать детство./53/ Ветер движется в течении данды вверх. Над кончиком носа следует познать огонь, это движение является юностью./54/ В состоянии зрелости, в ее пространном течении, (садхака) достигает высшего удовлетворения, при возникновении волнения океане Варуны. /55/ Нечто, что быстро движется вниз, не движется вверх. Когда совершается выдох, происходит болезнь утробы./56/ Благодаря удаче и йоге уничтожающей грех (происходит) объединение с землей, завершено (описание), о Махадева, в порядке анулома и вилома. /57/ Ветер быстро движется, попеременнно справа и слева. При закрывании левой ноздри движутся земля и вода./58/ С Радастью они всегда наделеяют плодом и отсутствием плода, в Кунда мандале. Благодаря им (садхака) обретет наслаждение плодом (который есть) Ваяви Шакти./59/ Если в лоне Вамы, и обряде урока Вамы, Пуруша совершает урок при движении Вамы; /60/ Тогда (садхака), непременно обретет болезнь, а его обряд будет (лишен силы). Если при поднятии ветра, слева или справа будет пребывать пуруша; /61/ Тогда (садхака) обретет плод, приход трудно достигаемого имущества. Прочее разрушит имущество, и уничтожит (даже) тот плод, что приходит на ум; /62/ (Произойдут) ссора с друзьями, поражение в споре. Единство с Варуной (т.е. водой) - благо, (производимое) Пурушей справа./63/ Неблагое – земля справа, пробивание ее – трудно достижимое благо. Справа всегда пребывают ветер и огонь./64/ Следует постигнуть благой и неблагой плод акаши, о Господь, если, по счастливому случаю, движение ветра будет медленным./65/ Когда при исчезновении (движения) справа в серединной области возникает Вама, тогда в слева (происходит) движение двоих: ветра и огня./66/ Знай, их возникновение в солнце – гибель, в огне- страх. Если Ваяви движется в городе прекрасной бхавы; /67/ И, в то же время, по правому мужскому (каналу) лицом вправо, тогда человек обретет плод выдачи дочери замуж./68/ Тогда по милости Ваю, он обретет наилучшее богатство. Желающий богатство, находящееся с другой стороны, обретет (его, а также) удачу и сыновей./69/ Следует выявить при разделении раши три состояния: дество и прочее. Для (каждой) чакры, из двенадцати раши чакр у него будет плод./70/ Следует познать (их) тонкий плод. Слушай, Господь, названия этих чакр: аджня чакра, кама чакра, пхала чакра, сарада (чакра); /71/ Прашна чакра, бхуми чакра, сварга чакра, тула чакра, вари чакра, шат чакра, тригунатмака (чакра); /72/ Сара чакра, улка чакра, мритью чакра. Там же следует познать шестиугольник, в порядке вилома и анулома./73/ Во всех чарках (пребывает) всезнание, повсюду пребывает движение ветра. Если благодаря бхаве, возникает прохождение всех уроков и прочее; /74/
Тогда мудрый познав возникновение раши, за время в (одну) данду, должен совершать исследование урока, если желает славы./75/
Такова в священной Рудра ямала уттара тантре, в светоче великой тантры, в беседе Бхайравы и Бхайрави одиннадцатая глава об определении сути сознания, различении пашу бхавы, сущности санкеты, глава об сиддхамантре.
|