Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двадцать первая глава. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Бхайрава сказал:
Поведай Мне, Возлюбленная, благодаря чему человек становится сиддхой, об этой истине, которая трудно достижима даже для богов, (поведай) подробно./1/ Величие вирабхавы, наделяющее сидхи (таково), что для каждого, у кого она есть, (она является) зримым (воплощением) Милости и Блаженства, о Прекрасная! /2/
Ананда Бхайрави сказала:
О знающий сущность высшего блаженства! Хранител йога кшетры, Слушай мою тайну, о Господь, Пребывающий в Бытии, Знающий Великое Время! /3/ Согласно пути йоги, Кто должен предаться вира бхаве? (Она) – разнообразие исключительного блаженства, явление Шакти, Сущность Веды./4/ Выше Вед – великая йога, выше йоги – Кундалини, Выше Кундалини - ум, выше ума – движущая и неподвижная (вселенная)./5/ Лишь благодаря совершеству ума, присходит непременно обретение Шакти. Если Шакти привлечена, тогда три мира подчинятся (садхаке)./6/ Он станет бесмертным, истино, истино о владыка Кулы! Сущность вира йоги разъяснена посредством тысяч шлок./7/ Из благосклонности к йогинам, ради обретения (ими) знания Брахмана поведаю о Великий герой, по порядку, о двенадцати уровнях (миров), йога мандале, Знании познающем шесть чакр, о тысячалепстковом лотосе, о тонком пути, именуемом Кайласой, выслушай (это)./8-9/ Ради возвышения вир, и спасения грешников, все, что производит сиддхи, о том все поведаю тебе./10/ Тот, кто желает плода сиддхи, посредством йога шастры, тот станет мгновенно сиддхой, на пути Брахмана, без сомнения./11/ Тот, кто совершает ради обрететния совершенства джапу, хому, поклонение и прочее, (осознавая) изначальную форму брахма видьи, тот (является) Знающим Брахман, чистым./12/ У кого есть удволетворение при пробивании шести чакр, практикуемое уме, в сансаре или в лесу, тот становится непременно сиддхой./13/ Кто, не зная сущности шести чакр, почитает стопы Амбики, тот обретет гибель греха, за семь рождений и насладится сиддхи./14/ Тот кто непрестанно совершает обряд, познав пробивание шести чакр, за год станет сиддхой, таково утверждение самой сути тантр./15/ Через три месяца практики, образуется потение, за восемь месяцев сотрясение (тела), за год – передвижение в пространстве./16/ Потение – низший признак (успеха в йоге), сотрясение (тела) – средний, отрывание от земли, и движение в простанстве, о Господь, – (высший, оно) – великое счастье./17/ Выполнив разрыв тридцати двух грантхи, выйдя из муладхары, и войдя в область меру данды, (садхака) станет наполненным Брахманом./18/ Пробивая каждую из грантхи в сушумне и во вне, о Господь, (двигаясь) шаг за шагом (садхака) станет непременно движущимся в пространстве (кхечара)./19/ Поднося в уме даже немного (подношений, даже) при обряде, лишенном созерцания и знания, (садхака) станет Унматта (Бхайравой), Владыкой йоги и писаний./20/ Созерцая в мула- (дхаре) Юную Шакти, цвета снега и луны, великопламенную, (наделяющую) блаженством в эпоху Кали, (садхака) станет Владыкой./21/ Великий джнанин, владыка йоги, созерцая в корневом лотосе, прекрасный четырехугольник, обретет плод поднесения десяти миллионов коров./22/ В корневом лотосе, наделенном фазами десяти миллионов лун, с (вкраплением) крови, он должен почитать во рту плод благоуханного лотоса, поднимающегося из горла./23/ Созерцающий с левого бока Кундалини, форму Брахмана, чистую, сияющую светом десяти миллионов вир, станет Шиталой./24/ Затем владыка йоги (должен) почитать Священную героическую пару, возникающую из пламени во лбу, Господа и Деви, ее образ и ее происхождение./25/ Там же в восточном лепестке лотоса, владыка йоги (должен) почитать образ красного океана, слог ВА, гирлянду десяти миллионов Лакшми./26/ (Следует созерцать) аджна чакру, радующую ум, с красными лепестками по бокам. Какова дхьяна Кундалини, такова же она в аджна чакре./27/ Слушай Шанкара, о последовательности йог, начинающейся с бхуми чакры, познав которую, (садхака) обретет сиддхи, все шесть домов наделят его сиддхи./28/ Среди шести домов, расположен один великосияющий дом трех времен. Следует созерцать в серединном доме (т.е. в манипура чакре), доме йогини, биджу РАМ./29/ Справа в этом доме следует созерцать слог ВА, цвета золотой гирлянды, Дакини, Высшую биджу, и брахма биджу./30/ Слева следует созерцать там слог ВА, великую Садашива биджу, (при выполнении) йогином этой йога садханы, он станет владыкой йоги./31/ Варуна - Владыка биджи ВАМ, чистой, цвета снега и луны, там (находится) место рождения Того Вишну, (там) следует предаться потоку саттвы./32/ Дальше этого, в восточном доме, созерцая биджу ЛАМ, почитаемую Индрой, цвета золота, как вспышка молнии, (садхака станет) владыкой йогинов./33/ Пусть святой созерцает Справа индра биджу и Шри биджу, украшенную бинду, Индрани в форме остановившейся молнии./34/ Созерцая с левого бока пранаву, почитаемую Брахмой, (подобную) десяти миллионам лун, (садхака) станет непременно владыкой йоги./35/ Созерцая в нижнем храме биджу ВАМ, сияние биджи Шри Видьи, сияющей как десять милионов солнц, (садхака) станет вездесущим./36/ Созерцая Вечную Деви, с левой стороны, в золотом храме, (там же созерцая) Рамана биджу, шри Гуру, (садхака станет) владыкой сущности речи./37/ Созерцая Вечную Деви с правой стороны, (созерцая) свет долгой пранавы, в форме света десяти миллионов солнц, йогин станет отреченным./38/ Там, в лотосе, посредством ментальной истинной вакья йоги, такой же дхьяны и молчания следует выполнять созерцание Вечной Деви и Владыки вселенной./39/ Пусть брахман посредством пураки, великой йоги и поднятия тонкого ветра, совершает джапу в бхуми чакре./40/ Следует созерцать четырехугольник, наделенный девятью уровнями, пробив вначале восемь домов, пусть отреченный жертвует восьми пустотам (земля, вода, огонь, воздух эфир, манас, буддхи, ахамкара)./41/ Биджа земли- слог идущий после ВА (т.е. ЛА) почитаемая Шакрой. Созерцая ее (как) сущность Кундалини, (садхака) станет владыкой всех совершенств./42/ Следует почитать в небе (вишуддха чакре) Индру, разъезжающего на белом слоне, четырехрукого царя богов, (окруженного) множеством молний, уничтожающего (мирское) бытие./43/ В храме Дакини, (находится) прекрасный Брахма, пребывающий (в мантре) ХАМСА ХАМСА, Его юного, четырехрукого, четырехликого должен почитать владыка (йоги)./44/ Созерцая Брахму, в соединении с Дакини, сияющего, как киноварь, опьяненного высшим блаженством, (садхака) станет владыкой йоги./45/ Пусть владыка (йоги) созерцает могущественную Дева Дакини, сияющую подобно гирлянде молний, мигающую, красноокую, пребывающую в ХАМСА./46/ Выше ХАМСы (пребывает) камала биджа, (ШРИМ), украшенная всеми украшениями, она- изначальная форма Махалакшми, ее почитают великие риши./47/ Слева (расположены) индра, притхиви биджа, и пранава, почитаемая Брахмой, наделяющая успехом в пранаяме, которую почитают великие риши./48/ Ниже этого- обитель праны, прета биджа цвета луны, созерцая ее в бхуми чакре, (садхака) станет равным Шиве, (подобным) Садашиве./49/ Ниже этого следует созерцать вагбхава (биджу, АИМ), цвета десяти миллионов драгоценностей и гуру бижу в бхуми чакре, (тогда садхака) станет гуру Великой видьи./50/ Справа, в серединном доме, (расположена) чистая обитель Шри Видьи, созерцая ее мысленным созерцанием, садхака станет сиддхой./51/ С юга от этого дома, следует созерцать окончание пранавы (анусвару, М), наивысшую мантру. Пусть она будет опорой всего, обителью Брахмы, Вишну, Шивы и Дурги./52/ Такова, сущность бхуми чакры, наполняющей все сознанием, в восточном лепестке муладхары. Пребывает, наполняя ее слог ВА./53/ Если (садхака) созерцает в области бхуми чакры раположенный там слог ВАМ, он станет владыкой Мандалы, и Вселенной, (созерцая там) всю вселенную, раположенную в одном лепестке./54/ В этом одном лепестке, красном, сияющем чистым светом, пусть владыка (йоги) созерцает в середине, после бхуми чакры (слог) ВАМ./55/ По милости этой чакры, Варуна владыка вина, (явит) сущность Блаженства амриты, (а садхака) станет наделенным всеми совершенствами./56/ Во втором южном (правом) лепестке (находится) велико сияющая биджа (идущая) после ВАМ, (ЩАМ) поместив в нее ум, владыка йоги должен созерцать ее ради обрететния сути йоги./57/ Там следует созерцать сварга чакру, по красоте подобную небу, созерцая (ее) он станет владыкой небес, еще на земле подобный царю богов./58/ Пробивая пятиугольник, и осветив этот пятиугольник, (пусть садхака) почитает в середине его два круга и шестиугольник, пребывающий там./59/ (Следует) созерцать как Ишвару слог (идущий) после ВА (ЩА), это именуется сварга чакрой, (расположенной) между двумя бхупурами, в северном и южном лепестках./60/ В середине шестиугольника пребывает слог, (идущий) после ВА (ЩА) сияющий подобно десяти миллионам молний, предавшись ей, все боги пребывают в десяти углах./61/ В восточном углу пребывает Махендра, подобный всем богам, созерцая (его) вместе с Индрани, (садхака) непременно станет Владыкой йоги./62/ Южнее, в красном углу, следует созерцать Огонь вместе со Сваха, Играющий подобно десяти миллионам огней уничтожения, окруженный свитой./63/ Южнее ее сияет Господь Камарупин, наделенный Шакти, созерцая его, окруженного свитой, (садхака) подчинит смерть./64/ Владыка йогини (должен) созерцать в образе молнии Найрити, любящего господствовать над богом любви, блаженство гласных, наделенного Шакти./65/ За ним созерцая Варуну, играющего с прекрасной Шакти, сущность владыки вод, (садхака) станет обретшим вечное бытие./66/ Слева от него – лепесток Ветра, проявляющий сонм Марутов, это место ветра – место растворения, (созерцая его) мудрый станет погруженным в ветер./67/ Затем, созерцая владыку ганов, наделенного шакти и опьяненного, окруженного блаженством свиты, (садхака) станет владыкой ганов./68/ Затем, созерцая высшую обитель Иши, наделенного Шакти, окруженого свитой, (садхака) станет образом желания, и отреченным./69/ Вслед за ним, в доме лепестка, пусть отреченный созерцает Брахмана- свет солнца, луны и огня, пребывающих в единой форме вверху./70/ Созерцая в левом углу дома Индру, бесконечного, в форме огня, подобного бесконечности, (садхака) станет подобным бесконечности (Ананта)./71/ В середине этой чакры следует созерцать два великосияющих круга, всегда охваченных горящим пламенем огня./72/ В середине круга (находится) шестиугольник, в каждом углу (просходит) уничтожение врагов. Пусть (садхака) устранит алчность, омрачение и прочих (врагов), пребывающих в шести углах./73/ Алчность у йогинов устраняет Индрани, заблуждение – Держатель данды (Яма), вожделение – Найрити и Варуна, гнев - Ваю; /74/ Безумие у брахманов и йогинов утраняет Адхиша, он же устраняет гордость за шесть месяцев практики./75/ В середине шестиугольника расположена биджа, (идущая) после ВА (ЩА), цвета луны, украшенная золотыми украшениями, ее следует созерцать ради совершенства в йоге./76/ Мудрый, созерцая (себя) всегда проникнутым Кундалини, защищенным и окруженным (ею) как фитиль святильника маслом, станет владыкой йоги./77/ Созерцая там Сваямбху лингам, и лунную мандалу, произносящему мантру необходимо сделать погружение в единство с Кундалини./78/ Таким образом, благодаря сжатию Кундалини всегда практикующий великий йогин станет сиддхой, остановив Ваяви./79/ Благодаря свету Ваяви, прибеганию к этой чакре, даже немой станет владыкой речи, наслаждающимся плодами из дня в день./80/ Тот, кто почитает величие третьего лепестка, созерцая Атман, у того произойдет явление йоги, знания, и бхава сиддхи./81/ В середине лепестка созерцается четырехугольная тула чакра, там пребывают формы тридцати двух грантхи, эти грантхи должны быть пробиты./82/ Следует выполнять разрыв тридцати двух грантхи посредством нади и тула чары, выполняя созерцание в середине меру (данды) вплоть до области горла./83/ В середине дома тридцати двух грантхи, окруженного тремя прекрасными кругами, в центре треугольника в голове пусть владыка (йоги) почитает пространство./84/ В этом доме, следует созерцать сплетение варн и (их) плодов, посредством вращения слева направо, (тогда садхака) станет владыкой Речи./85/ Кто почитает в третьем доме слог А и прочее а также анусвару, в третьем – висаргу, тот станет Владыкой./86/ В других храмах следует созерцать (слоги) от А до ХА вместе с бинду, избегая (слогов) от ВА до СА, (тогда садхака) станет Владыкой./87/ В аджня чакре садхака обретет, согласно наименованию, плод, (созерцая) варны в корневом лотосе, и такой же плод в доме Тулы (равновесия)./88/ Пусть (садхака) почитает и предастся в середине треугольника слогу СА пребывающему в трех кругах, наделенному тысячью сияющих гирлянд, урашенного всеми украшениями./89/ Молчальник, который совершает молча джапу, разместив по одной варне в тула чакре, и проникнув (сознанием) в слог СА (станет) владыкой йоги./90/ По милости этой йоги, Кундалини становится осознаваемой, у такого (садхаки) явятся вак сиддхи, уничтожающие тройственное страдание./91/ Созерцая слоги сиддха мантры, пребывающие внутри тула чакры, (садхака), благодаря такой джапе, о Шанкара, станет наслаждающимся мантра сиддхи./92/ Без этой чакры, о Господь не реализуется Кундалини, без знания бхавы, никак не стать йогином в Бхарате./93/ Теперь поведаю о величии других лепестков, услышь истину. То, что является сущностью выполнения йоги, есть садхана Кундалини шакти./94/ Пусть отреченный созерцает шакти биджу, соединенную с бинду, чистую, пребывающую в восьмиугольнике, (в виде) скопления молний, облаченную в золотую гирлянду./95/ Пробив четрехугольник, уносящий ум четрехугольник, в середине него следует затем созерцать (еще) четрехугольник и биджу СА./96/ Созерцая Кундали Деви, Мать богов, подобную десяти миллионам солнц, начиная с больших пальцев стоп, (садхака) становится владыкой всех совершенств./97/ Те люди, которые совершают созерцание в середине вари чакры, (став) бесмертными, пребывающими в саттва йоге, насладятся плодами шести чакр./98/ Проникнув в этот четырехугольник, следует созерцать растворенню там чистую воду, пребывающую слева, великую жертву, поделенную на семь частей./99/ Над семью кругами следует созерцать шестнадцати лепестковый лотос, в каждом лепестке - великую тиртху, (тогда садхака) станет, несомненно, сиддхой./100/ В середине каждого лепестка является цепь тиртх, украшающих шестнадцать лепестков, наделенная гирляндой молний./101/ Сушай о гирлянде плодов этих тиртх, начиная справа, с восточного лепестка, благодаря лицезрению их, садхака (станет) освобожденным при жизни./102/ Ганга, Годовари, Гая, Гухья, Махапхала, Ямуна, наделяющая десятью миллионами плодов, Сарасвати дающая разум; /103/ Манидвипа, шветаганга, Великая, священная, (приносящая) великий плод. Швета Ганга - Великая и священная, Бхарга Ганга – (приносящая) великий плод; /104/ Сварга Ганга – Великая кшетра, Пушкара – Высшая тиртха, Кавери – священный водоем и Нармада – всегда наделяющая благом./105/ В восьмиугольнике, наполненном водой, наделяющем плодами, отреченный должен созерцать восемь сиддхи. В семи лепестках, начиная с востока (следует) созерцать семь океанов: соленный, сахарный, винный, молочный, океан масла, йогурта и воды. Проникая в слог СА они пребывают там. Пусть отреченный созерцает их великое бытие./106-107/ Созерцая в середине четрехугольника Шакти, воплощение десяти миллионов добродетелей, в варичакре, (садхака) станет владыкой десяти миллионов видий./108/ С левой стороны сияет, ради уничтожения желаний, Шакти биджа, Изначальная Прекрасная Пракрити, она Йогини – Истинный путь./109/ Кто почитает/ ради достижения Иши, шакти биджу справа, часть Пуруши, и Пурушу – сущность Шивы, тот всегда (является) явленной формой созерцания./110/ В верхней части Шакти биджи (пребывает) полная луна, уносящая ум, все святые почитают ее ради обретения дхармы, артхи, камы и мокши./111/ В доме уровня шакти биджи, (пребывает) солнце, рожденное из части огня, подобное десяти миллионам метеоров, созерцая его (садхака) обретет исполнение желаний./112/ По милости вари чакры, человек станет долгожителем, формой Махакалы на земле. Созерцая в четырех лепестках муладхары, варичакру среди четырех лепестков, с слогом (идущим) после ША, (СА) сияющим, подобно десяти миллионам драгоценностей, (садхака станет владыкой йоги./113-114/
Такова в священной Рудра ямала уттара тантре, в светоче великой тантры, в пашава кальпе, в беседе Бхайравы и Бхайрави двадцать первая глава об определении сути бхавы, мулападма улассе, бхуми чакре, вари чакре, сварга чакре, санкете и определении сиддхамантры.
|