Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Совершение Вечери Господней






Новый Завет, по сути дела, ничего не говорит о праздновании Вечери Господней. Мало что сказано о частоте ее проведения, о том, кто может, а кто не может в ней участвовать, и даже ничего не говорится о форме хлеба и чаши, которые должны использоваться по этому случаю. Эти практические аспекты были разработаны на основе библейских принципов.

Частота празднования

Фраза «всякий раз, когда вы… пьете чашу сию» (1 Кор. 11: 26) не дает никакого представления о том, как часто должна праздноваться Вечеря. В Новом Завете больше не дается никаких наставлений по поводу частоты проведения Вечери Господней. Так, разные церкви разработали собственные нормы празднования. Некоторые христиане принимают Вечерю раз в неделю или даже каждодневно.

Кто может участвовать

Павел предупреждает коринфян не участвовать в Вечере Господней «недостойно», но делать это после (431) надлежащего исследования своего сердца (1 Кор. 11: 27, 28). Чтобы понять смысл слова «недостойно», нужно также рассмотреть наставления Павла верующим по поводу «достойной жизни», а также контекст его назидания. Христиане должны жить «достойно Бога» (1 Фес 2: 12), своего призвания (Еф. 4: 1) и «благовествования Христова» (Флп. 1: 27). Согласно Кол. 1: 9, 10, Павел молится о том, чтобы христиане вели жизнь, достойную Господа, угодную Ему, совершая добрые дела в служении Христу.

Согласно 1 Кор. 11: 20, 22, некоторые люди в коринфской церкви вели себя так, что это никак не вязалось с понятием «достойности», о котором говорил Павел. Алчные и эгоистичные богачи абсолютно не переживали о своих более бедных собратьях. Своим поведением они обижали менее удачливых членов общины и бесчестили своего Господа. По всей видимости, они не проводили никакого различия между обычной трапезой, за которой, к примеру, собирается вся семья, и святой Вечерей, где все социальные различия должны устраняться (см. Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 765). Надлежащим образом исследуя свои мотивы и отношения, они поняли бы, как им следует вести себя.

Люди, крестившиеся во Христа, могут с уверенностью приходить к Божьей благодати и участвовать в Вечере. Те, кто не являются крещенными верующими, не имеют истинного повода для участия в Вечере. В контексте крещения верующих можно сказать, что некрещеных детей следует приглашать на Вечерю, чтобы они наблюдали за тем, как другие ее принимают. После надлежащего наставления и крещения они могут присоединяться к своим собратьям по вере и праздновать смерть, воскресение и скорое возвращение своего Господа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал