Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грех, Божественный суд и благодать для допотопного мира
Повествование о «сынах Божьих» (сифитах), которые женились на «дочерях человеческих» (каинитах) в Быт. 6: 1–4 позволяет понять всеобщую деградацию человеческой природы, которая привела к всемирному потопу, положившему конец допотопному миру (Быт. 6–9). Во времена Ноя «увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (6: 5). Земля «растлилась», и «наполнилась земля злодеяниями» (стих 11). Это всеобщее растление распространилось на мысли и поступки жителей допотопного мира и дало Богу нравственное основание для того, чтобы совершить карательный суд над растленными людьми того времени посредством потопа. Нравственная мотивация уникальна для Священного Писания, если сравнивать его с другими литературными источниками древнего мира. Ни в одной истории о потопе, будь то шумерские или аккадские источники, не указывалось на нравственный мотив Божественного суда. Внебиблейские источники, рассказывающие о потопе, говорят о капризных богах, которые наслали на людей потоп по своему своенравию без всякого нравственного обоснования подобной жестокости. В эпосе об Атрахасисе говорится, что потоп был послан богами потому, что шум, издаваемый по ночам пирующими людьми, тревожил их сон. С другой стороны, в Библии показан Бог, совершающий суд по причине беспрецедентного роста греха, вызванного крайним нравственным разложением человечества. Божественный суд в повествовании о потопе свидетельствует о том, что это по природе своей суд возмездия, воздающий грешникам по заслугам за их крайнее нечестие и беззаконие. Из этого повествования также вытекает, что суд преследует цель обуздать грех и сдержать его развитие и распространение. Хотя Бог объявляет о том, что истребит жизнь с лица земли (стихи 7, 13), Он милостиво открывает Свой замысел спасти тех, кто обратится к Нему (стихи 14–22). Божественное наказание в Книге Бытие не совершается неразборчиво, по прихоти Бога. Божественная благодать также действовала: был объявлен испытательный период в 120 лет, во время которого Бог приглашал грешников обратиться и получить спасение. Благодать была также явлена в указании на способ избавления от гибели: верный Остаток должен был построить и приготовить ковчег (стихи 17, 18). В летописи потопа мы снова находим конкретную последовательность: (1) разрастание греха (стихи 1–5, 11, 12); (2) Божественное объявление о суде по причине греха (стихи 6, 7, 13); (3) прощающая благодать для спасения (стихи 14–22; 7: 1–5) и (4) отмеренное наказание и спасение верного Остатка (Быт. 7: 1–8: 22).
|