Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ограничения проективного и выявляющего (elicitation) методов.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Как и другие качественные методы, ценность проективных и вывляющих методов зависит в большой степени от вашего опыта в качестве исследователя. Выявление и кодировка общих тем в ответах участников требует значительного навыка. Кроме того, как модератор, вы придаете свой стиль ведения дискуссии и субъективную оценку в интерпретации результатов. Интерпретация данных сугубо субъективна. Инструменты проецирования ни в коем случае не должны наносить ущерб обсуждению и оценке. Даже если они производятся самими же участниками, такими как самостоятельные видео рассказы или фотоколлажи, они должны быть использованы в качестве исследования для дальнейшего выявления ответов участников по данной задаче. Когда имеешь дело с вопросами, касающимися чувств или личной жизни, следует рассмотреть вопрос о целесообразности выбора однородных образцов при выборе вашего проективного метода. Например, в исследовании, проведенного с помощью проективных методов, чтобы вызвать воспоминания детства о брендах и их значений, Braun-LaTour et al. (2007) отметил, что каждое поколение имеет разную точку зрения о брендах, основываясь на культурной среде, в которой они выросли. Таким образом, исследователи заверили, что каждый из возрастных категорий дал интервью в отдельной фокус-группе. Проективные и выявляющие (elicitation) методы не лишены своих критиков и их следует использовать с особой осторожностью, из-за споров, касающихся их этической природу. Rook (2006: 153) отмечает, что они «напоминают навязчивые процедуры, которые провоцируют респондентов предоставлять информацию, о которой они не хотели бы говорить". Тем не менее, эти проблемы в их сущности могут больше применяться в исследованиях в области клинической психологии, чем в маркетинговых исследованиях, направленных на изучение общения. В маркетинговых исследованиях, говорит Рук, участники, скорее всего, проективные упражнения считают “интересным и веселым времяпрепровождением” (стр.153). Тем не менее, он поднимает вопрос, о котором стоит поразмыслить до принятия решения о включении техники в своих исследованиях. Проективные и выявляющие (elicitation) методы занимают много времени в применении - и, следовательно, могут быть дорогими в проведении. Их невозможно повторить точно так же через некоторое время. Если вы не высококвалифицированны в работе с фокус-группами, то маловероятно, что вы добьетесь успеха в применении проективных методов, которые всегда используются вместе с интервью или с фокус- группами. Однако исследователи в области маркетинга продолжают их использовать, для того чтобы сломать барьеры коммуникаций с помощью ассоциаций чувств и поведения участников с другими людьми или объектами.
Заключение • Документы, или тексты, играют важную роль в качественном исследовании, так как информация содержащаяся в них может отличаться от той, которую получаем от других методов сбора данных. Документы могут быть письменными, визуальными, мультимедийными или взятыми из Интернета; • Документы проходят испытание временем, помогая достигать исторического понимания. • Качественный анализ содержания или анализ документов может осуществляться без привлечения людей, которые участвовали исследование. Это полезно, когда доступ ограничен или запрещен. • Письменный и визуальный материал должен быть проверен и с другими источниками информации. • При их интерпретации, они не должны быть отдалены из социальных контекста, в которых они образовались и были произведенны. • Дневники помогают в понимании отношения, чувств, эмоций и ответов людей, попавших в определенную ситуацию. • В причину того, что прием ведения дневника требует высоко-доверительных отношений между исследователем и создателем дневника, важно сохранять конфидециальность на протяжении всего времени. • Визуальный материал, такой так фотографии, фильмы или картины, весьма полезны в качественных исследованиях, вне зависимости появились ли они во время исследования или существовали до него. • Проективные методы позволяют участникам косвенно спроецировать их личность, убеждения и чувства по отношению к ситуации. Следовательно, они ценны в индивидуальных и кросс-культурных исследованиях. • Анализ документации может быть проведен в различных манерах, к примеру, качественный контент-анализ, дискурс анализ и семиотический анализ. • Документация и дневники могут быть самостоятельными источниками исследований. Однако, эти и другие методы, описанные в данной главе могут быть использованы в совокупности с интервью, фокус-группами и наблюдениями.
Psy_alimbekova@mail.ru starnc@mail.ru
|