![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Когда апостольский муж начинает проповедовать истину, выпадает град. Так произойдет на самом деле, когда ниспадет огонь с неба для истребления людей, когда Иисус Христос одержит полную победу над князьями мира. Когда чистый дух жертвоприношения разольется по всей земле и истина начнет распространяться, тогда выпадет град. Земля как будто восстанет, чтобы воспрепятствовать этому, и ярость гонителей Духа жертвоприношения не укротится, пока не прольется кровь тех, в ком сей Дух обитает. Бог допустит это по сокровенной причине Своего всемогущества, дабы кровь мучеников послужила семенем Духа. Наступит величайшее опустошение, ибо страх, ужас и мучения погубят третью часть тех, кто получил уже начатки этого Духа. Когда такое случится, люди увидят, что им говорили правду. То же самое произойдет в душе того, в ком должна открыться истина Иисуса Христа. На него также падет град внешних страданий, а иногда и внутренних. Мир восстанет на него; он почувствует в себе огонь любви, смешанный с кровью. Что сие значит? Во-первых, что огонь сей является покаянием, и душа, обжигаемая им, терпит страшные мучения. Во-вторых, огонь смешат с кровью еще и потому, что душа человека сохранила чувственность, которая часто, хотя и невольно, побуждает к беспорядочным действиям. Между тем, огонь сей, хотя и неочищенный, мало-помалу истребляет эту чувственность, которая есть как бы трава злачная, притупляет ее. Он сжигает также и древа, которые по сути — произведения той же земли. Ст. 8. Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, Ст. 9. И умерла третьи часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла. После снятия первой завесы, скрывавшей истину, один из вестников возвещает ее. Надо заметить, что вестников истины столько же, сколько и печатей. Когда первый вестник выполнил свою функцию, — умертвил внешние чувства, — тогда и второй исполнил свое служение. Огонь, сошедший на землю, восходит и низвергается в море, символизирующее волю, и оно делается кровавым. Кровь является образом слез, ибо жертвенная любовь причиняет много страданий. Тогда внутренние чувства, которые были исполнены жизни и умножали силы, как бы угашаются и умирают. Душа теряет способность чувствовать, вкушать, видеть, понимать и осязать, что причиняет ей много скорбей и производит вторую смерть. Она остается в состоянии лишения, близкого к состоянию смерти. И тогда третья часть корабля погибает, то есть сокрушается третья часть опор, которые душа в себе имела. Этот крест тяжелее предыдущего. Это случится тогда, когда вестник провозгласит истину по всей земле. Необходимо знать, что Апокалипсис не является только, как многие думают, откровением последнего суда. Он содержит пророчество о том, что будет происходить в Церкви Божьей, особенно в последние времена, когда она распространится по всей земле. Книга сия есть внутренняя и внешняя истина Иисуса Христа и Его Церкви, которая должна открыться всем людям. И знамения, здесь описанные, нужно понимать не буквально, а в смысле, который угодно Святому Духу придать им. Пылающая гора низверглась в море. Под пламенем подразумевается духовный огонь, а под морем — Церковь. В этом море святые апостолы были ловцами. Люди, сильные в слове, восстанут и превратят третью часть сего моря в кровь поражений, в слезы и огорчения. От этого погибнет множество одушевленных тварей. Третья часть судов, на которых люди плавали в море сем, погибнет. О, Боже! Ты сделаешь это для славы Своей, и сие откроется тому, кому Ты дашь разумение. Ст. 10. Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Ст. 11. Имя той звезде полынь; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. Едва вострубил третий вестник истины, как упала с неба большая звезда. Что это значит? Это значит, что просвещение и знание, наполнявшие душу и служившие ей руководством, от нее отнимутся. В результате падения звезды реки благодати и утешений превратятся в потоки горестей и болезней. Однако речь идет только о третьей их части. Кажется, душа уже никогда не будет иметь удовольствия в жизни: она испытывает только горечь. Это состояние наносит смертельный удар разуму, который отличает человека от животного. Дух собственности может быть уничтожен только падением этой большой звезды. Как только третий вестник истины вострубит, как звезда, под которой подразумевается великое светило Церкви, падет. Тогда воды станут горькими, ибо звезда сия именуется полынью. Она упадет на реки и потоки Церкви, которые текут к своему концу, на ее источники, полные благодати. Все они станут горькими, и многие души, испившие эти воды, умрут. Это говорит о том, что гонения отвратят многих от пути истины, и они оставят этот путь. О, Боже! Сохрани Церковь Свою! Ст. 12. Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи. Ст. 13. И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить! О, Боже! Какую печаль и скорбь приносит на землю этот четвертый вестник истины! Ты освещаешь не иначе, как затмевая, и весь искусственный свет должен уступить место свету истины. Все сие произойдет и с каждою душою в частности, и с Церковью вообще. Но до сего времени, которое гораздо ближе, чем думают некоторые, должны произойти ужасные несчастья и потрясения. О, Любовь! Позволишь ли ты говорить о них? Поистине, несчастья будут страшные: солнце, луна и звезды на треть скроются во тьме. Однако затмение не будет полным. Светила Церкви затмятся на краткое время и не будут светить ни праведникам, ни грешникам. Что касается души, которой четвертый вестник провозглашает истину, то она будет приведена во мрак, но не совсем, а на одну треть. В ней останется еще много светлого. И эта душа не будет освещена ни светом ума, ни пламенем воли, ни огнем просвещения, пылающим во священном мраке веры. Но хотя эти несчастья и кажутся великими, однако последующие за ними катаклизмы будут несравненно большими. Земля претерпит невиданные бедствия, прежде чем достигнет высшего наслаждения всеми благами.
|