![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ст. 3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
О, Боже! Нет никого на небе, среди Ангелов или среди самых великих Святых, кто был бы достоин раскрыть эту книгу, ибо раскрыть ее — значит раскрыть Твои недра. Но кто может сие сделать, о, Боже, на небе ли, на земле ли, под землею ли? И кто достоин хотя бы посмотреть на это? Хотя Ты и явил сие рабам Своим, но никто не достоит видеть это зрелище. Кто может раскрыть Иисуса Христа и Его истину? О, Боже! Ты Один можешь это, ибо, созерцая Слово Свое, Ты производишь Его. Кто может на Него взирать, кроме Тебя? Кто может раскрыть недра Твои и увидеть там истину Твою? Кто может снять ее печати? Сия истина не может открываться в нас по той причине, что мы имеем в себе семь препятствий. И ни один человек, ну одно творение не может снять этих печатей, как и никакое творение, даже самый совершеннейший Ангел, не может раскрыть недра Божии и явить истину. Ст. 4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. Ст. 5. И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. Почему ты плачешь, Святой Иоанн? Причина слез твоих обернется для тебя причиной величайшей радости, ибо радость сердцу любящему дает власть Бога. Ты плачешь от неведения, но когда сие таинство откроется тебе, ты исполнишься радости. Один из старцев утешил тебя. Он сказал: «Не плачь, потому что крепкий и непобедимый Лев от колена Иудина — бессмертная отрасль Давидова — Своею победою над ложью и смертью приобрел власть раскрыть книгу сию для людей и донести до них истину». О, Боже! Как мало правды в мире сем! Но приближается время, когда Лев сильный и крепкий снимет печати и откроет книгу. О, люди, пребывающие во лжи! Приближается время, когда истина воссияет во всей своей славе и блеске. Вы держите сию истину в узах. Св. Павел сетовал в свое время, что люди подавляют истину неправдою (Рим. 1: 18). Она и сегодня содержится в неправде, хотя эта неправда проявляется совершенно по-другому. Ты, Господи, скоро освободишь ее. Сегодня узы истины еще более тесны, чем когда-либо. Но придет момент, когда они распадутся, врата темницы отворятся, и она явится почитателям своим во всем блеске и исполнит их радости и веселья. Это предусмотрено искупительной миссией Иисуса Христа, имеющей вселенский масштаб. Ст. 6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. Посреди престола стоял Агнец, закланный за грехи мира. Сей непорочный Агнец очистил все неправды наши, предал Себя на заклание, ниспослав истину людям и разрушив ложь и заблуждение. Его кровь очистила ризы человеческие. Сия жертва свята и непорочна. Она находится посреди животных и посреди старцев и является источником блаженства всех Святых. О, Агнец, закланный за любовь к людям! Почему же люди не умирают из любви к Тебе? Агнец сей имеет семь очей и семь рогов. Семь очей означают семь лучей Его духа и Его истины, от Него исходящих. А семь рогов являются символом изобилия Его благодатных даров, которые Он раздает людям посредством таинств. Поэтому и сказано, что Он был исполнен благодати и истины (Иоанн. 1: 14). Роги символизируют благодать, а очи — истину. Истина сия изливается через семь даров Духа Святого, а благодать — через семь таинств. Сии духи и сии дары благодати посланы на всю землю, и в свое время будут восприняты повсюду. Тогда будет один пастырь и одно стадо (Иоанн. 10: 16). Как говорит Св. Павел, один дух, который есть все во всем (Еф. 4: 4, 6). Ст. 7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. Ст. 8. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых... О, Агнец! Ты взял книгу из десницы Сидящего на престоле. Ты принял Божественную истину от самого Своего рождения. Родившись во времени, Ты принял от Отца Своего власть сообщать эту истину и людям. Животные и старцы падают пред Агнцем, дабы поклониться Ему и поблагодарить за то, что Он хочет освободить истину от уз и явить ее людям. Гусли в руках старцев означают как их хвалу, так и абсолютное согласие с волей Божьей. Золотые чаши... суть молитвы святых. Эти слова ясно указывают на ходатайство Святых, приносящих Богу молитвы наши, дабы Он их услышал. Эти молитвы находятся в золотых чашах, что является символом чистейшей любви. Фимиам или благовоние — яркий образ молитвы, потому что основой истинной молитвы случит самоотречение и жертвенная любовь, а благовоние является следствием сгорания благовонных веществ. Ст. 9. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени... Когда душа достигает своего совершенства, она желает воспевать новую песнь — песнь чудную, песнь спасения и радости, блаженства и наслаждения. Это — новая песнь, которую душа еще не воспевала и суть которой невозможно выразить словами. Это песнь любви к Богу. Они радовались тому, что Иисус Христос — Единственный, Кто удостоился чести открыть сию книгу, снять с нее печати, державшие ее как бы в пленении, и явить сию истину всей земле. Они восхваляют Его еще и за то, что Он искупил все человечество Кровию Своею, вызволил людей из плена дьявола и ада, чтобы они принадлежали Богу, и дал им истинную свободу. Ты искупил их, Господи, дабы открыть им истину Свою. Ты искупил всех — всякое колено и племя, всякий народ. Варвары, иудеи, турки — все в конце концов будут присоединены к Царству Иисуса Христа. Все они примут Духа Истины, Который изольется на всю землю, на всякий народ. Сегодня нет такой страны, где не слышали бы о Боге. В вечности мы увидим чудный промысел Божий в отношении спасения варварских народов, в каких бы отдаленных уголках планеты они ни обитали. Если бы люди стремились к свету, Бог послал бы Ангелов Своих открыть им истину и не оставил бы их в неведении о ней. Из исторических источников мы знаем, что Бог посылал Своих слуг в отдаленные страны крестить одного человека, стремившегося к познанию Бога. Ст. 10....И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. Души, умершие для своего «я», суть цари, ибо они поистине царствуют над собою и над всеми творениями. Они пребывают в состоянии совершенной радости и покоя. Они есть иереи, приносящие непрестанную жертву хвалы Богу своему. Они царствуют не только на небе, но и на земле, потому что царствование их начинается еще в этой жизни. Они царствуют и после смерти, и всеми почитаются как цари. О, разве это не убедительный аргумент для честолюбцев? Разве это не дает им права царствовать? Царствие их было бы исполнено мира. В нем не было бы ни смятения, ни печали, ни беспокойства. Ст. 11. Ия видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы и тысячи тысяч, Ст. 12. Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. Св. Иоанн видел...многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев. Это означает, во-первых, что есть Святые в чине Ангелов и даже выше. Во-вторых, что все Святые имеют иерархию. Эти блаженные духи испытывают к людям любовь неослабевающую. Они находятся постоянно пред престолом Божьим и воздают Ему хвалу, и этих святых духов великое множество. О, Боже! Бесконечна благость Твоя! Ты беспредельно блажен от вечности. Однако Ты благоволил дать жизнь Своим творениям, чтобы они могли участвовать в Твоем блаженстве и умножать славу Твою. В этом-то и заключается Твой промысел. Ты произвел творения, способные Тебя любить и Тобою наслаждаться. Ты благоволил распространить Свою любовь на дела рук Твоих. Созерцая Себя, Ты родил Слово, и, любя Себя, произвел Святого Духа. Сие же самое Ты захотел соделать и во всех творениях Своих. Ты благоволил созерцать Себя и любить Себя в них, а для сего Ты и дал им способность созерцать и любить. В этом и состоит служение Ангелов и Святых на небе. Таким должно быть и служение людей на земле. Ты не только делаешь их способными созерцать и любить, но Сам Себя созерцаешь в них и рождаешь в них Свое Слово. Ты любишь Себя в них и даешь им Своего Святого Духа. Итак, промысел Божий заключается в творении людей, способных любить и созерцать. Они говорили громким голосом, чтобы вся земля слышала, что этот непорочный и закланный Агнец достоин принять верховную власть и силу, ибо она принадлежит Ему не только как Богу по природе, но и как Победителю, одержавшему победу Своей смертью. Он достоин принять богатство, то есть все Божественные дары, ибо в Нем человечество стало причастным Божьей славе. Он есть воплощенная премудрость, крепость, честь, слава и благословение. Все это Он заслужил для нас. Ст. 13. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. Ст. 14. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков. Данный отрывок показывает, во-первых, на то, что всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море воздаст славу Богу, подобающую Ему. Во-вторых, он указывает на различие состояний душ после смерти: одни будут пребывать на небе, другие — на земле и под землею (в чистилище), и все в один голос будут прославлять Бога. Всякое творение по-своему славит Бога, исповедует, что Ему принадлежат честь, слава и держава. Ангелы и Святые, одушевленные и неодушевленные творения — все возносят хвалу Богу. Отроки в печи (Дан. 3: 52-88) и Св. Давид (Пс. 148) приглашали всех воздать достойную славу Богу.
|