Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Пояснение и размышления на книгу Откровение Иоанна Богослова






Пояснение и размышления на книгу Откровение Иоанна Богослова

 

Жанна Гийон

Оглавление

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Глава 12

Глава 13

Глава 14

Глава 15

Глава 16

Глава 17

Глава 18

Глава 19

Глава 20

Глава 21

Глава 22

Заключение

 

Откровение Иоанна Богослова

С пояснениями и размышлениями, наставляющими к духовной жизни.

Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня» (Псалом 12: 6).

Глава 1

Ст. 1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну...

Сокровенные и глубокие таинства, содержащие­ся в книге Откровение Иоанна Богослова или, как ее еще называют, Апокалипсис, выражены весьма загадочно. Иисус Христос предлагает Своим рабам больше вкушать эти таинства, нежели задумываться над их истолкованием. Однако он не оставляет их в неведении и позволяет почувствовать сладостный вкус Своих откровений. Невозможно человечески­ми понятиями и словами описать столь глубокие ду­ховные откровения, но Повелевающий писать поможет человеческому сердцу постигнуть их.

Святой Иоанн говорит, что книга сия описывает события, которым надлежит быть вскоре. Это пред­полагает, что, во-первых, для Бога век суть один день, во-вторых, что они должны начаться в скором времени. О, Время, достигшее апогея, открывающее новую эпоху, вмещающую в себя все другие времена! Время таинств и страха, когда Бог удерживает Свою тайну, дабы в конце всех веков явить людям Свое мо­гущество, недоступное человеческому разумению. О,

Боже вечный! О, Божье Слово! Агнец закланный! Это день славы Твоей, Твоего торжества. Это день, когда змей будет временно связан. И в то же время это день самой жестокой борьбы и гонений на рабов Твоих.

Змей делает последние нападки. Но Ты победишь, Господи Иисусе! Ты станешь Победителем! Аминь!

Св. Иоанн говорит, что все сии тайны открыты ему через посланного Ангела. Но это не касается его Евангелия. Это означает, что Бог открывается рабам Своим по-разному. Во-первых, Он открыва­ет Себя в них и для них, после чего они сами могут открывать Его людям. Во-вторых, Бог дает откро­вения относительно Своей Церкви и Своего наро­да^ также относительно какого-то события, и это

последнее откровение дается через Ангелов. Первое откровение является глубоким и не имеющим ясно­го истолкования. Душа, скорее, познает, что она об­ладает сим сокровищем, нежели постигает, каким образом оно досталось ей.

Сии глубокие тайны открываются в лобзании уст (Песн.П. 1: 1). Таково было откровение Святому Иоанну о вечном рождении Слова в лоне Отчем и о Его воплощении. В этом брачном лобзании со свя­щенным Женихом Апостол познал и другие лобза­ния. Во-первых, плодотворное лобзание Отца и Сына, производящее рождение Святого Духа. Он познал, что сие лобзание дает плодотворную жизнь и ему. Ему было дано познать и лобзание Слова с ес­теством человеческим, сочетавшее их нерушимым браком. Кроме того, он познал болезненное лобза­ние Иисуса со Своей Церковью, стоившее Ему жиз­ни. Через это лобзание Иисус рождает всех христиан. Оно является источником милосердия и спасения. Еще ему было открыто лобзание Иисуса Христа и ду­ши. И, наконец, он увидел вечный брак Агнца на не­бесах. Убиенный и закланный, Он наслаждается там славой Своей жертвы. Все сие было показано Св. Ио­анну в этом священном лобзании.

Что касается образов, относящихся к водительст­ву и Царству Иисуса Христа, к разрушению влады­чества дьявола, то они были открыты Св. Иоанну в словесной и видимой форме, и, следовательно, че­рез посредство Ангелов.

Таким образом Бог общается с душами, достиг­шими высокой степени духовности. Таков Святой Иосиф. Чтобы открыть ему, как следует относить­ся к Марии и Иисусу, Бог употребил Ангелов, о чем мы читаем в Евангелии. Но великое таинство рождения Слова и способ Его воплощения Он от­крыл ему в неисповедимом лобзании и в опреде­ленное Им Самим время.

Теперь мы можем понять различие между этими двумя откровениями. Одни люди имеют откровения посредственные, другие — непосредственные, более совершенные, а третьим Бог дает и те, и другие, и сие есть совершение всех откровений.

Ст. 2....Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел.

Здесь Св. Иоанн говорит о себе самом. Его слова указывают на Иисуса Христа. Во-первых, он говорит о Его слове, возвещая то, чему Иисус учил, и пока­зывая, что Он Сам есть Слово. Во-вторых, Св. Иоанн свидетельствует о Его чудесах.

Мы также можем свидетельствовать о Его словах, в которые мы верим, которые исповедуем и кото­рым повинуемся. Кроме того, мы можем свидетель­ствовать и о Его делах. Мы подражаем Ему в том, в чем и должны подражать.

Ст. 3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

Весьма блаженны читающие и слышащие сие сло­во Иисуса Христа и Евангелия Его. Также блаженны и те, кто принимают Его добродетели за образец, ибо все, написанное о Нем, служит к нашему наставле­нию. Блаженны те, кто обращают эти слова в пользу себе, храня их в своем сердце и применяя в жизни, ибо время исполнения этих откровений близко. И это касается как всей Церкви в целом, так и любой души, если она достигла блаженства.

Ст. 4. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его...

Иоанн обращается к конкретным церквам, но его слова имеют отношение и к нам. Апостол желает христианам мира и тишины душевной. Без них они так же не могут преуспевать, как не могут обходить­ся без благодати. Итак, он желает церквам мира и благодати Иисуса Христа, вечного Слова, Который есть, и был, и грядет. И хотя Иисус Христос был преж­де всех веков. Он рождается и сегодня по слову Писа­ния (Пс. 2: 7), и так будет продолжаться бесконечно

То же самое должно происходить и в нас. О, как блажен тот, о ком можно сказать: в нем Он был! Но тот, в ком Он есть, более блажен! Бесконечно же блаженнее та душа, в которой Он пребудет вовек!

Кто такие семь духов, находящиеся пред престо­лом Его? По ними не нужно подразумевать первых семь Ангелов, наслаждающихся блаженством по­стоянного присутствия пред престолом Божьим и занимающих высокое положение. Это образ того, что всякая, любящая Бога, душа имеет семь даров Святого Духа. Также это можно истолковать как обитание Иисуса Христа в Своей Церкви, в которой Он был, есть и пребудет до скончания века. Он даро­вал ей семь даров Св. Духа, которые ее ни на минуту не оставляют и хранят ее в истине. Это и есть семь Ангелов, семь ее хранителей и блюстителей.

Когда Иисус Христос воцаряется в душе, тогда она наслаждается всеми этими преимуществами.

Ст.5....И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и влады­ка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омыв­шему нас от грехов наших Кровию Своею,

Ст. 6. Исоделавшему нас царями и священни­ками Богу и Отцу Своему, слава и держава во ве­ки веков! Аминь.

Иисус Христос есть начало всему. О, Иисус! Я люблю тебя всей душой! Ты есть свидетель верный, и свидетельство Свое Ты запечатлел Кровию Своей. Но что это за свидетельство? Свидетельство прими­рения Бога и человека, которое Ты пришел совер­шить, свидетельство завета, который Ты заключил с естеством человеческим. Если бы не было этого сви­детельства, то и наша вера в то, что Ты принял плоть человеческую, подверженную страданиям и смер­ти, не имела бы оснований. Ты был верным свиде­телем той любви, которую Ты имеешь к людям. Ты

был также и залогом этой любви, отдав себя им как на кресте, так и в евхаристии. Ты засвидетельство­вал людям, Кто Ты есть, и хранишь все Свои Твои обетования. О, Свидетель безукоризненный! Мож­но ли сомневаться в Твоих обетованиях?!

Ты есть Первый, Кто родился в недрах смерти и обрел во гробе семя нетления, Кому гроб стал колы­белью жизни, никогда не прекращающейся. И этом новом рождении Ты сообщаешь жизнь и нетление всем тем, кто имеет счастье следовать за Тобой. Ты есть первенец из мертвых, то есть из тех, кто был умерщвлен грехом. Имея жизнь в Себе, Ты даешь ее людям и таким образом избавляешь их- от смерти. Ты один имеешь право оправдывать. Ты есть Царь царей и Князь князей земных. Тобою и в Тебе все они царствуют, и всякое владычество содержится в Тебе едином. А потому и должны они признавать Твое владычество, покоряться ему и допускать над собой такую же власть, какую они желают иметь над своими подданными. Та нас возлюбил, о, Иисус! И Твоя любовь так велика, что она принудила Тебя предаться смерти, дабы воскресить мертвых и изба­вить их от смерти вечной. И так как эти люди были исполнены мерзостей и смрада от грехов своих, То Ты омыл их Кровию Своею. Ты соделал из Крови Своей купель, баню настолько изобильную, что в ней можно не только омыть всех грешников мира, но и потопить все их грехи.

Но ко всем этим бесконечным щедротам Ты при­совокупил еще и другие милости: Ты сотворил нас царями, заслужив нам Царствие. Ибо по мере рас­пространения Твоего кроткого владычества над на­ми и при условии нашей покорности Тебе Ты позволяешь нам царствовать в нем, делая нас царя­ми над самими собою и над всеми тварями.

Поистине справедливо сказано, что служение рав­носильно царствованию. О, Любовь! Царствовать — значит быть совершенно преданным Тебе. Ты нас сотворил иереями, обязав непрестанно приносить в жертву самих себя и всех подвластных Тебе тварей, и, дабы мы могли непрерывно совершать эго боже­ственное священство, Ты нам постоянно указыва­ешь на то, что мы должны принести в жертву.

Более того, Ты дал нам власть постоянно прино­сить Самого Тебя в жертву и сие заклание обращать на пользу себе. Иереи есть иереи Бога Отца, потому что они приносят Ему ту же жертву, какую Сын при­нес Отцу, ибо Он, будучи Великим Иереем по чину Мельхиседека, освятил все жертвы.

Ему слава за все, поскольку Он есть Творец и Со­здатель всякой твари, в том числе и человека! Да не воспротивятся Ему люди, но добровольно покорят­ся, приняв Его владычество. Аминь.

Ст. 7. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возры­дают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

О, Любовь! О, Иисус! Ты всегда готов прийти, и Св. Писание справедливо гласит: се, грядет, и эти слова указывают на Его приближение. О, человек! Он грядет и стучит в твое сердце, но ты не хочешь при­нять Его! О, блаженное время! О, век благополучный! Ты приближаешься, и в тебе грядет Жених душ на­ших. Поистине Он грядет, и ничего нет достовернее этого. И как Ты грядешь, о, Боже! На облаках, в свя­щенном мраке веры. Всякое око, то есть всякий ум Его познает и узрит чудесным образом в этих мрач­ных облаках. Ибо приближается время, когда почти все люди станут верующими, обратятся, уверуют в Него, поклонятся Ему в духе и истине, и даже те, ко­торые пронзили Его. Это касается всех — грешников, погубивших благодать крещения, но покаявшихся и обратившихся, уверовавших иудеев, язычников и еретиков. Всякое око узрит Его, все уверуют в Него, все поклонятся Ему и покорятся. И дьявол, связан­ный на некоторое время, не будет сопротивляться владычеству Его. Это будет продолжаться до тех пор, пока он, желая отомстить, не возведет антихриста, чтобы погубить как можно больше людей, живущих на земле. Но Агнец закланный будет им защитою. И когда Он явится таким образом, все колена земные без исключения вознесут клич радости, удивятся и восхитятся, сподобившись этого блаженства. Нет истины, более достоверной. О, время блаженное и благополучное! Ты гораздо ближе, чем мы думаем.

Но, чтобы оно настало, детям Божьим надлежит пе­ренести столько гонений, столько страданий и опу­стошений! Ты это знаешь, Господи Иисусе!

Ст. 8. Я есмь Атьфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Слово есть начало и конец. «От начал-а сущий» — так Иисус Сам говорит о Себе (Иоанн. 8: 25). Он есть начало всего, ибо все чрез Него начало быть (Иоанн. 1: 3). Он хочет и в нас быть началом всех деяний, что и станет реальностью в то блаженное, столь близ­кое, время. И тогда все люди, признающие Его тако­вым, будут одушевлены Им.

Церковь имеет три возраста, как и душа, водимая Богом, имеет три состояния. Первый 1зозраст Церкви наступил тогда, когда Иисус Христос был Путем. То­гда Его последователи ходили за Н им. Это был век му­чеников, следовавших по стезям Своего Учителя и принимавших мученическую смерть. Апостол Петр умер на кресте, как и его Учитель. Во втором возрасте Церкви Иисус Христос был Истиной, и сей век мож­но назвать веком исповедников. Они не были муче­никами, но утверждали истину всеми своими силами. Первому возрасту сопротивлялись язычники и иудеи, особенно иудеи, второму — христиане неправовер­ные. Третий возраст Церкви настанет в ближайшее время, и тогда Иисус Христос будет Жизнью. Он придет оживить всех людей, сделать их духовными, имеющими животворящее начало, дать им жизнь Своей жизнью. И этот возраст будет длиться до скон­чания мира, то есть, до пришествия антихриста. И то­гда Иисус Христос будет и начатом, и концом.

Он есть и начало, и конец наших действий; и все делается как через Него, так и для Него. Желание Иисуса Христа в том и заключается сегодня, чтобы быть началом и концом всех творений. Поскольку Слову надлежит быть таковым, Отец дал Ему всякую власть и предал все в Его руки. Потому Он и должен одушевлять всякое творение. Он есть начало и конец, и если мир сотворен Им, то Им должен и закончить­ся. Церковь, получившая свое рождение от Него, най­дет в Нем и свой последний приют. То же самое относится и к духовной жизни. Она начинается Иису­сом Христом и заканчивается Им же, ибо после того, как душа сокрывается с Ним в Боге, Он рождается, живет и действует в ней до тех пор, пока она не погру­зится в Божьи недра. Он — Господь, Который есть и будет всегда и Который входит в нас совершенно осо­бым образом. Он есть Вседержитель, ибо Ему дана всякая власть на небе и на земле, и Его действия пре­выше всякого человеческого понимания.

Cm 9. Я Иоанн, брит ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Хрис­та, был на острове, называемом Патмос, за сло­во Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

Св. Иоанн, адресовавший этот Апокалипсис всем верующим и всей Церкви, — первый из брать­ев, кому Бог открыл Свои тайны. Из всех апостолов он имел самое глубокое духовное познание, ибо он был наиболее приближен к Иисусу. Он был соуча­стником Иисуса Христа в скорби и печали, когда сопровождал Его на Голгофу с непоколебимою вер­ностью. Он был соучастником в царствии, которое дал ему Иисус. Он был соучастником в Его терпе­нии как при перенесении гонений, так и в обхожде­нии с грешниками, к которым относился с кротостью и любовью. Нет сомнения, что сей вели­кий Апостол был преисполнен любви, поскольку почерпнул ее в глубине сердца своего Учителя. О сердце, отверзшееся пред очами Св. Иоанна! Какой огонь и какой пламень излило ты в сердце этого ве­ликого Святого! Ты наполнило его совершенной любовью, ибо терпение есть главнейший плод любви. Св. Иоанн был гоним, по его собственному свидетельству, за слово Христово и за исповедание Его. Мы не должны удивляться, когда нас гонят. На­против, мы должны почитать себя блаженными.

Ст. 10. Я был в духе в день воскресный и слы­шал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Алфа и Омега, первый и последний;

Ст. 11. То, что видишь, напиши в книгу и по­шли церквам, находящимся в Асии: в Ефес и в Смирну, и в Пергам и в Фиатиру, и в Сардис и в Филадельфию и в Лаодикикг.

Ст. 12. Я обратился, чтобы увидеть, чей го­лос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников...

Св. Иоанн был восхищен в духе, чтобы никакой внешний предмет не мог отвлечь его внимание от ве­ликих откровений, которые Богу было благоугодно открыть ему для блага Церкви Своей. Он описывает все обстоятельства сего происшествия, имевшего место вдень воскресный, предназначенный для от­дыха и покоя, в день тишины и мира. Св. Иоанн слышал позади себя голос громкий, как бы труб­ный. Он был таким громким, что Апостол не мог не узнать его. Это был глас Сына Божьего.

Глас сей повелел Св. Иоанну написать то, что он видел, поскольку все это должно было остаться для потомства непреложным знаком будущих событий в мире и в Церкви.

Азия — одна из величайших частей света. В семь ее городов и должен был послать свою книгу Св. Иоанн.

И, обратившись, Св. Иоанн увидел, откуда до­носился этот глас. Это означает, что увиденное им не было плодом его воображения. Он увидел семь светильников золотых.

Это есть не что иное, как семь даров Святого Ду­ха, которые Он дал Церкви.

Ст. 13....И. посреди семи светильни­ков, подобному Сыну Человеческому, облеченного в поддир и по персям опоясанного золотым по­ясом...

Иисус Христос всегда пребывает посреди семи даров Святого Духа; и где Он присутствует, там и об­ретаются эти семь даров. Поддир или длинная риза символизирует Его чистоту и непорочность, а золо­той пояс — Его любовь.

Ст. 14....Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его — как пламень огненный...

Белизна Его головы означает абсолютную непо­рочность. Белые волосы символизируют во-первых, чистоту и простоту Его помыслов, а во-вторых, Его божественную сущность. Он пришел из вечно­сти, хотя и воплотился во времени, восприняв смертное тело. Очи Его — как пламень. Поскольку Он, будучи Словом, обладал всеведением Отчим, можно сказать, что Он — Его око. Но любовь заста­вила Его принять человеческие тело и душу, подоб­ные нашим. Его огненные очи указывают на то, что Он есть свет и пламень. А это значит, что Он может не только просвещать нас, но и согревать. Очи Его также указывают на Его божественную природу.

Ст. 15....И ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Егокак шум вод многих...

Ноги Его являются символом человечества, подоб­ного меди звенящей, звон которой можно сравнить с воплями грехов всего мира. Как раскаленные в печи, они служат олицетворением Его исключительной любви ко всему человечеству, которое, будучи вверг­нутым в печь Его Божества, превратилось в огонь и пламень. Помимо этого, ноги Его олицетворяют лю­бовь. Сколько верст прошел Божественный Спаси­тель, благодетельствуя, движимый этой любовью! Голос Его — как шум вод многих. По Его слову ниспо­сылаются самые сильные дары благодати. Глас Его — как река, орошающая и наводняющая каждую душу, делающая ее плодовитою.

Ст. 16....Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сто­рон меч; и лице Его — как солнце, сияющее в силе своей.

Семь звезд — это семь таинств, через которые Он раздает людям Свои благодатные дары. Они также означают связь Его с душами людей. Все, что Он держит в руках Своих, служит ко благу их. Меч есть глагол Его. Он обоюдоостр и отсекает грех и все то, что противится Его действию. Его десница прикаса­ется и к самому грешнику, ибо только отсечением души от жизни Адамовой Божественный Спаситель водворяется в этой душе. Лице Его изображает сла­ву, которой наслаждается Его прекрасная душа.

Ст. 17. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десни­цу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь первый и последний...

Когда Ты являешься, о, Божественный Спаси­тель, человек должен пасть к ногам Твоим, как мер­твый. Это значит, что все, унаследованное от Адама, должно исчезнуть, умереть, погибнуть, дабы усту­пить место новому Адаму. Но не нужно бояться, ибо Он, касаясь десницею Своею, подкрепляет всякую душу. Готовая погибнуть, умереть и вовсе исчез­нуть, она в своей смерти находит спасение, жизнь и надежное подкрепление. «Не бойся, — говорит Он сей душе, — ибо Я есть первый и последний. Меня ты обретаешь, когда ступаешь на духовный путь, и когда заканчиваешь этот путь. Душа должна поте­рять Меня надолго из виду в познании и чувствах, дабы обрести вновь во Втором пришествии. Тогда это открытие покажется ей чрезвычайным и устра­шит ее, потому что Мое Вторе пришествие весьма отличается от Первого, хотя кажется, что они имеют много сходства. Итак, Я есть начало и конец, первый и последний. Я — первый и последний из Святых, потому что вся их святость начинается во Мне и во Мне заканчивается.

Ст. 18.... И живый; и был мертв, се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

О, Слово Божье, Божий Сын! Ты есть начало вся­кого бытия, и каждое существо сотворено Тобой! Ты имеешь жизнь в Себе Самом, и все живое получает жизнь от Тебя. Однако, хотя Ты и есть, по сути, са­ма жизнь, и цель Твоего прихода в мир — дать её другим, Ты благоволил претерпеть смерть. Будучи бессмертным по существу, Ты по любви и исключи­тельному человеколюбию изволил принять тело смертное, дабы разрушить смерть, подвергнув ей Самого Себя. Итак, Ты был мертв, о Жизнь совер­шенная, потому что любовь заставила Тебя добро­вольно подвергнуться смерти, дабы освободить человечество от ее плена. Ты был мертв, но воскрес из мертвых, чтобы уже не умирать, и вступил во все права Свои. Ты разрушил смерть самой смертью Своей. Ты упразднил ее, вселил в недра её жизнь. В результате смерть произвела жизнь, а сама умерла. О, смерть Твоя! Ты исполнена жизни! Итак, Спаси­тель мой имеет в руках Своих ключи ада и смерти.

О, любовь! Если ты затворишь дверь, кто может открыть ее? И если ты откроешь, кто может закрыть? Отверзай и закрывай по своей воле! Но я скажу, что душа, уповающая на Тебя, имеет особое преимущест­во, ибо ты никогда не откроешь для нее двери ада. Кто предался твоим объятиям с совершенным упованием, не может войти в ад. Ты затворяешь пред ними дверь ада, хотя они и почитают себя заслуживающими оного, и открываешь им свои недра, хотя они и признают себя недостойными этого.

Ст. 19. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

Ст. 20. Тайна семи звезд, которые Ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Таким образом, Св. Иоанну повелевается напи­сать все, что он видел. Апокалипсис — самая замеча­тельная книга, которую по праву можно поставить в один ряд с Евангелиями, поскольку в ней говорится о том, что делал и говорил Иисус Христос по воскре­сении Своем. Св. Иоанн пишет не только о том, че­му надлежит быть, но и о том, что есть суть увиденного им.

Удивительны эти слова Апокалипсиса. Они по­казывают достоинство Епископов. Иисус Христос сравнивает их с Ангелами, которые в Деснице его — как звезды, освещающие и показывающие путь Его народу. Какое почтение мы должны воздавать Епи­скопам и как должны повиноваться им! Но, наряду с этим, какой пример они должны являть нам, ка­кую добродетель и какую премудрость показывать в делах своих! И если их сравнивать со звездами, то не должны ли они сиять в Церкви небесной! Если Епископы — суть звезды, то все христиане должны пребывать в совершенном единстве, чтобы пред­ставлять собой единый светильник из чистого золо­та. Да будут они, соединенные в любви, блистать огнем и светить.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал