Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Ст. I. Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников:






Ст. I. Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников:

Ст. 2. Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить разврат­ных, и испытал тех, которые называют себя Апос­толами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;

Ст. 3. Ты много переносил и имеешь терпе­ние, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

Ст. 4. Но имею против тебя то, что ты ос­тавил первую любовь твою:

Данный отрывок указывает на верность Бога и на то, что такую же верность Он требует от Своего наро­да. Кроме того, чистота Бога здесь противопоставляет­ся нечистоте человека, которая открывается при Его свете. Пастыри могут увидеть суть своих обязанностей и меру ответственности за свое служение. Бог не тре­бует от них только строгого отчета в их личных добро­детелях. Он требует любви к своим овцам и пастырской ревности. Верность Божия весьма удивительным об­разом открывает людям, как через служителей, так и непосредственно, их грехи и побуждает давать точный отчет во всех добрых делах, к коим их побуждает Бог. Кроме того, будучи воплощением абсолютной чисто­ты и верности, Он требует их и от людей.

Кажется, не было Епископа добродетельнее сего, но Спаситель обличает его в том, что он ослабел в первой своей любви. О, любовь! Мне кажется, что нет ни одного христианина, монаха, Священника или Епископа, к которым не относилось бы это об­личение. Есть ли среди них такие, в ком сохранился жар первой любви? Где их найти? Их огонь веры превратился в тлеющий уголек. Эти жар и рвение, присутствующие в начале, не следует принимать за любовь и огонь веры. Они не от нас зависят и часто бывают несовершенными. Признаки истинной любви — быть верным в исполнении воли Божьей, чего бы Он ни потребовал, никогда не отступать от истинного пути, быть стойкими в скорбях и гонени­ях. Вот что значит не изнемогать.

Ст. 5. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

Вспомним то состояние, которое мы утратили, откуда ниспали. Какой монах сохранил жар и рев­ность первой своей любви? Какой верующий сохра­нил искренность своей веры? И так каждый должен покаяться, то есть исправиться, в зависимости от своего состояния. Что это за покаяние? Это не пока­яние грешника, который должен оставить свои гре­хи. Это покаяние человека, ослабевшего в вере, который должен вновь с бодростью приняться за то, что он делать перестал.

Иисус Христос показывает здесь, насколько Он любит тех, кто ненавидит еретиков, точнее, их дела, ибо, чем больше еретики отступают от истины и чем развратнее их нравы, тем больше мы должны лю­бить их и стремиться излечить, но не словопрением, а кротостью.

Ст. 7. Имеющий ухо да слышит, что Дух го­ворит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

О, Боже! Ты есть победа побеждающего, и ни один человек не может победить, если он не в Тебе! Ты, о, Иисус, — Агнец, победитель дьявола и плоти. Их победить можно только Тобою. Но кто окажется победителем через свою смерть, тот вкусит от древа жизни. Ты дашь ему сей плод. Но что это такое — древо жизни? Это Ты Сам, о, Иисус! Ты даешь вку­шать Себя душе, умершей для своего «я». Она прием­лет Тебя, как жизнь. По мере того, как она умирает для себя, Ты оживляешь ее и Сам становишься ее жизнью, ее пищей и силой. Ты есть древо жизни в раю Бога, потому что Ты имеешь жизнь в Себе, и все Святые живут только Твоей жизнью. Ты, о, Слово, укрепляешь и даешь жизнь Ангелам и Святым, как и Отец дает жизнь Тебе. И как Отец рождает Тебя, со­общая Тебе все Свои свойства, так и Ты делаешь живыми всех Блаженных. Они живут Твоей жиз­нью, как и Ты живешь жизнью Отца Своего. Но по­стигнуть это может только тот, кто имеет ухо и слышит глаголы Бога своего.

Ст. 8. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:

Ст. 9. Знаю твои дела, и скорбь, и нищету,впрочем ты богат,и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но — сборище сатанинское.

Ст. 10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Бог находит удовольствие каждый раз говорить, что Он есть Первый и Последний. Тем самым Он хочет убедить нас, что Он и наше начало, и наш конец. Вера в то, что мы произошли от Него, возбуждает в нас желание стремиться к Нему как к желанному финишу. Однако людей, стремящихся всеми силами к Богу и уповающих на Него, еретики считают обольщенными. О, Боже! Как суды Твои отличаются от судов человеческих, так и пути Твои отличаются от путей их.

Первый и Последний есть Богочеловек Иисус Христос. Будучи первым в лоне Отца Своего, Он стал последним из людей. Он Сам сказал о Себе че­рез Пророка: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» (Пс. 21: 7) Он был мертв, и се, жив. Таким образом, участвующие в Его смерти должны надеяться иметь участие и в Его жизни. О, люди, находящиеся в лютых скорбях, в смерти! Помните о том, что Он умер за вас, и не только умер, но и воскрес, чтобы вы жили в Нем.

Есть ли что более утешительное для бедной ду­ши, удрученной скорбью! Знаю твою скорбь, — го­ворит Бог. Не есть ли это величайшее утешение? Знаю твою...нищету, -впрочем, ты богат. Что озна­чают эти слова? Это значит, что самые большие бо­гатства обретаются в самой большой нищете. Человек, лишившийся всякого блага, не желает уже ничего и в лишении своем находит крайнее удовлет­ворение: оставленный без всякой опоры, он начи­нает уповать на своего Бога. Такой человек обладает бесценным сокровищем и богатством. Богач не мо­жет насытиться своим богатством; нищий же, буду­чи совершенно довольным, не имеет нужды ни в чем, и, следовательно, он богат. Но такие мирные и довольные люди пребывают в неизвестности, ибо Бог скрывает их в Своем святилище.

Он укрывает их от своих и от чужих глаз: свя­тость их станет явной только в вечности. Мир их ху­лит, осуждает и почитает несчастнейшими из всех людей на земле. Но кто их гонители? Те, кто назы­вают себя Иудеями, но к таковым не принадлежат, то есть люди религиозные, для которых религия сводится к исполнению внешних обрядов, и кото­рые считают своим долгом гнать людей смиренных и духовных.

Но вы, возлюбленные чада Авраама, чада веры! Не бойтесь ничего, что вам надлежит претерпеть; сие будет для вас приобретением! Вы будете гонимы даже святыми, которые видят свое служение в том, чтобы причинять вам страдания, ибо они обману­ты. Не бойтесь ничего, потому что владычество са­таны ничем так не разрушается, как трудом душ по приобретению Царства Божьего. Он возбуждает на эти души самые ужасные гонения. Некоторых из них — самых верных и послушных Богу — он может даже ввергнуть в темницу. Он может ослепить судей и служителей правосудия, представить преступни­ками абсолютно невиновных людей, врагами Церк­ви — самых преданных ей. Но не нужно всего этого бояться, ибо все сие есть только испытание.

И будете иметь скорбь дней десять. Эти десять дней означают время и формы гонений, кото­рые ожидают христиан. О, бедные христиане! Сколько вам предстоит перенести! Приближается время, когда принадлежность Богу будет почитаться за стыд и позор. Скорби ваши будут ужасными, но мужайтесь, будьте верны даже до смерти, претерпи­те, если нужно, ее за дело Божье, не утратьте своей веры и упования, и тогда смерть ваша увенчается вечной жизнью.

Ст. 11. Имеющий ухо да слышит, что Дух го­ворит церквам: побеждающий не потерпит вре­да от второй смерти.

Две смерти надлежит претерпеть христианину — таинственную и естественную. Никто не может одержать победы без таинственной смерти, посколь­ку только она позволяет Иисусу Христу побеждать в нас и через нас. Блажен, кто перенес ее: он не потер­пит вреда от второй смерти. Она, эта вторая смерть, для таковых является переходом в жизнь. Но чтобы понять эту истину, необходимо слышать и разуметь, что Дух говорит церквам.

Ст. 12. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч:

Ст. 13. Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.

Ст. 14. Но имею немного против тебя, пото­му что есть у тебя там держащиеся учения Ва­ала, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.

Ст. 15. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

Людям, находящимся в страданиях и гонениях, Иисус Христос дает надежду на блаженную жизнь, говоря, что Он был мертв, и вот, Он жив. Но в данном случае Он говорит только о мече Своем, потому что сей меч Слова Божьего должен истреблять ересь. Знаю, говорит Он, что ты имеешь веру Мою. Ты со­хранил ее даже тогда, когда подвергался опасности погибнуть за нее. Однако это Меня не может удов­летворить, ибо ты, будучи Епископом, находишься на престоле сатанинском. То есть, ты миришься с тем, что сатана разделяет престол Церкви. О, Боже, коль велика ревность Твоя!

Ст. 16. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечем уст Моих.

Ст. 17. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

О, Боже! Ты даешь побеждающим вкусить манны сокровенной. Что есть сие, если не Ты Сам? Ты есть сокровенная манна во святом Причастии. Это сим­вол внутреннего, тайного и невидимого обладания Тобою. Манна сия сокровенна в священном мраке веры. О, какое таинственное и глубокое изречение!

Ты даешь побеждающему камень белый. Это образ божественного состояния, когда душа утвер­ждается в совершеннейшей благодати — в чистоте и непорочности. Тогда дается душе новое имя, на­чертанное на белом камне. Камень подразумевает постоянство, а белизна — чистоту. Итак, новое имя означает новую жизнь в Боге. Это имя, много­кратно объясненное в Ветхом Завете, было дано Ав­рааму, Отцу верующих, и верою живущим Саре и Израилю. В Новом Завете мы также встречаемся с такой практикой: новые имена получили Петр и Па­вел. Но новое имя может дать только Бог, поскольку никто, кроме Него, не может привести человека в та­кое состояние. О, чудное и величественное состоя­ние, которого никто не знает, кроме того, кто получает!

Ст. 18. И Ангелу Фиатирской церкви напи­ши: так говорит Сын Божий, у Которого очикак пламень огненный, и ноги подобны халколивану:

Ст. 19. Знаю твои дела, и любовь, и служе­ние, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

Боже мой! Какие удивительные слова! Мы уже говорили, что огонь, исходящий из очей, символи­зирует чрезвычайную любовь Сына Божьего к лю­дям. Ноги подобны халколивану или чистой меди.

Это образ любви народа Божьего, которая, соеди­нившись с любовью Божьей, произвела столь вели­кий огонь, что он способен воспламенить миллион миров. Но где те, кто хотел бы воспламениться от этого огня? Увы, итак немного!

Удивительно, как по-разному представляет Себя Иисус Христос разным людям. Когда Он обращает­ся к Епископу, то показывает ему Свою любовь, и Он делает это как для ободрения его К постоянному подражанию сей высокой добродетели, так и для то­го, чтобы тот мог оценить любовь Спасителя, на­много превосходящую любовь человеческую. Но за что Он хвалит этого Епископа? За то, что дела его одушевлены совершенной любовью и живой верой. Во-первых, Он хвалит его за веру, потому что мера веры определяет меру всех даров благодати и меру преуспевания внешнего и внутреннего. «По вере ва­шей будет вам», — сказал Иисус Христос (Матф. 9: 29). Потом Он похвалил Епископа за любовь. Вера и любовь неразлучны: где много веры, там много и любви. Соответственно, где мало веры, там мало и любви. Не нужно выдавать за любовь некую горяч­ность и ревность, которые чаще бывают поверхно­стными, нежели внутренними. Вера — вот критерий любви.

У кого-то может возникнуть вопрос: каковы признаки такой веры? Преданность Богу, когда ни­какая скорбь, никакие несчастья не могут отвлечь нас от Него.

Бог хвалит Ангела сей церкви еще и за его терпе­ние в перенесении обид и зол, ибо от веры и любви рождается терпение. Он хвалит его за службу, то есть за его верность в служении пастве своей, за испол­нение звания истинного пастыря. Особой же похва­лы заслужило то обстоятельство, что последние его дела превзошли первые, и что он в конце имел боль­шую бдительность, нежели в начале. Где можно встретить таких пастырей? Ах, это большая ред­кость!

Ст. 20. Но имею немного против тебя, пото­му что ты попускаешь жене Иезавели, называ­ющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

Ст. 21. Я дал ей время покаяться в любодея­нии ее, но она не покаялась.

Ст. 22. Вот, Я повергаю ее на одр и любодей­ствующих с нею в великую скорбь, если не пока­ются в делах своих.

Ст. 23. И детей ее поражу смертью, и уразу­меют все церкви, что Я есмь испытующий серд­ца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Но, о, Любовь чистейшая! О, Божественный Су­дья! Ничто не может сокрыться от Твоего всеведе­ния! Ты воздаешь столь великую похвалу пастырю, и Ты обличаешь его! О, Боже! В сравнении с Твоей всякая человеческая чистота кажется нечистотой. О, пастыри стада Иисуса Христа! Как велика ваша ответственность, и какой отчет вам предстоит дать! Недостаточно вам быть святыми для самих себя: вы должны и других соделать таковыми. Бог хочет, чтобы вы истребляли грех не только из своих сер­дец, но и из своей церкви, из стада Христова. Св. Писаниеназывает любодеянием все то, что против­но славе Божьей, что бесчестит Его имя. Сие есть прелюбодеяние сердца и духа, которое в тысячу раз гнуснее и противнее прелюбодеяния плотского.

Оно удаляет сердце и дух от Бога и предает их позор­ной власти идолов или мерзких тварей.

Сия гнусная Иезавель олицетворяет поврежден­ную природу нашу, которая отторгает дух от любви Божьей и вовлекает его в развратные и скотские вожделения. Бог призывает ее к покаянию. Что Он делает, когда видит, что Его призывы не действуют?

Он повергает ее на одр — в болезни и изнеможение. Таким образом, обычно, посылая болезни или бед­ствия, Бог отвращает человека от его развратных путей. Это орудие, с помощью которого Он обра­щает блудного сына лицом к Себе и производит в нем покаяние.

Бог заявляет, что Он есть испытующий сердца и внутренности. О, Господи! Тебе принадлежит суд над всеми; мы же по своей слепоте не можем этого делать. Мы прячем свои грязные помыслы под маской благовидности, скрываем от самих себя свои неправые намерения. Мы действуем для себя, руководствуемся своим самолюбием и при этом заявляем, что трудим­ся для Бога. Но Бог воздаст каждому по делам его. И тот, кто совершает много дел и надеется получить награду за них, удивится, когда увидит, что Бог, ис­пытывающий сердца, сочтет эти дела за тщету. Ибо они будут исчисляться не по количеству, а по содержа­нию. Они будут взвешиваться на весах! Ах! Как из­умятся многие! Иной, думая, что он хорошо потрудился и сделал много дел, вдруг увидит себя ни­чего не имеющим. Адругой, напротив, считавший се­бя бесполезным, будет иметь великое превосходство.

О, Боже! Ты Один творишь праведный суд!

Ст. 24. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;

Ст. 25. Только то, что имеете, держите, по­ка приду.

Дивен Бог и велика благость Его, ибо хотя Он и указывает сему доброму пастырю на то, что делается в его церкви, однако, поскольку тот не мог сему вос­препятствовать, Он обещает ему не накладывать ни на него, ни на его паству бремени чужих беззаконий.

Насколько Бог чист и праведен, настолько Он преисполнен благости и милосердия к Своим сла­бым творениям. Но есть одно условие: то, что имее­те, держите. Этими словами Бог учит сохранять Его благодать, пребывать в вере и любви, в терпении и служении своему стаду. О, Боже мой! Как Ты дивен! Ты наносишь раны, и Ты же их исцеляешь!

Ст. 26. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,

Ст. 27. И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;

Ст. 28. И дам ему звезду утреннюю.

Ст. 29. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Такое удивительное преимущество предоставляет Бог человеку, претерпевшему внутреннюю смерть, в ком уже ничего не осталось от плотского «я». В та­кой душе царствует один Иисус, и она с верностью воздает Ему всю славу победы, не приписывая себе ничего. И это правильно, ибо только Он может одержать победу. И ничто в мире не может воспре­пятствовать этой победе, потому что такая душа уп­разднила и разрушила в себе все, что противится Богу. Такие верующие (но как их мало!) получают власть над язычниками.

Они получают власть над язычниками разными способами. Во-первых, они имеют очень большую силу над душами и даже над телами. Во-вторых, они имеют полную власть над собой, потому что уже не находят в себе никакого сопротивления Божествен­ной воле. В-третьих, Бог часто употребляет их для управления Своей Церковью. Он избирает таких людей пастырями тогда, когда церкви находятся в отчаянном положении. Но здесь необходимо учи­тывать все обстоятельства. Прежде всего Бог хочет, чтобы эти люди соблюдали Его волю до конца, и то­гда Он дает им власть над язычниками. Как написа­но: и будут пасти их жезлом железным. Данное выражение указывает на силу их власти: ничто не может сопротивляться ей. Но это не значит, что сия власть жестока. Это значит, что таковые души имеют могущество Божественное, о чем и говорится далее. Последующие слова указывают на Божественную природу этой власти. Я получил власть от Отца Мое­го, — говорит Иисус Христос. Эту же власть Он сооб­щил и им, и они имеют ее.

Далее Он добавляет: и дам ему звезду утреннюю. Утренняя звезда предшествует заре. Так и эти души имеют от Бога преимущество: когда они призывают людей стать на путь истины, путь Иисуса Христа, Он, подобно прекрасной заре, изливает на них яс­ный свет Своей благодати и ниспосылает в их серд­ца обильное утешение. Это утешение подобно благотворной утренней росе. Тогда эти души ощу­щают необыкновенное Божественное помазание. Утренняя звезда возвещает день странникам, шест­вующим по пути совершенства.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал